ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического развлечения «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ…» в младшей группе для детей с ОНР.

Абрукова Г.В., учитель-логопед,

Филатова А.И., воспитатель, Чебоксары.

Цели:

• Приобщить родителей к коррекционной работе, проводимой в группе.

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, просодику, артистизм детей.

• Воспитывать у детей навыки сценического поведения, желание и умение выступать перед публикой.

участники: дети логопедической группы “Березка”, логопед и воспитатель в роли ведущих

Оборудование: деревья с птичками, обручи, шапочки птиц и зверей, костюм Весны, сарафан, “льдинки” с буквами, картинки для чистоговорок, грецкие орехи для массажа, коврик-полянка, пелеринки для танца с тучками, ИКТ

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам развлечение “К нам весна шагает”.

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий. Мы пришли на прогулку в лес. Но впереди препятствие, дорога замерзла, “ льдинки” лежат на пути. Чтобы препятствие убрать, в лесу веселом погулять, надо буквы на льдинках прочитать.( буквы А О У И М Н Б К)

(дети шагают по “льдинкам” и называют буквы)

Ведущий. Молодцы, вот вы и в лесу. А какое время года сейчас в лесу? (Весна)

Какая весна идет к нам, красивая, вся в цветах!

(девочка в костюме весны выходит и рассказывает стихотворение “К вам весна шагает”)

Ведущий. А хорошо ли вы знаете, что весной бывает? Отгадайте:

Снег зимой чистый, а весной он…? (грязный)

Дни зимой холодные, а  весной дни…? (теплые)

Весна сначала ранняя, а потом …? (поздняя)

Ручеек мелкий, а ручей…? (глубокий)
Зимой солнце холодное, а весной солнце…? (горячее)

Ведущий : Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? Ребята, давайте позовем Солнышко, пусть оно светит ярче.

Дети исполняют потешку "Солнышко".

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Ведущий : Весну все ждали. Послушайте, как радуются птицы весне! ( слышно пение птиц) Покажем, что же птички делают весной?

(массаж ручек “Птичка веток набрала” (с грецкими орехами)

Птичка веток набрала, крепко гнездышко свила,

и снесла яичко умница-синичка.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно – так у птиц заведено.

Ведущий: Вы разогрели ручки, а сейчас выполним зарядку для всех лесных обитателей – птичек и зверей. (Эта зарядка снимает напряжение с мышц шеи и плеч, стимулирует кровообращение в зоне артикуляционного аппарата)

   

Предартикуляционная разминка

Мы подняли вверх головки,

Опустили вниз их ловко…

Посмотрели вправо – влево,

Головою повертели.

Плечиками поиграли

И немножко их размяли…

Отдохнули, подышали,

А потом тихонько встали…

Ведущий: Птицы и звери набрались сил и смогут построить крепкий дом, такой, как у язычка. (Артикуляционная гимнастика “Язычок строит дом”)

Ом – ом - ом язычок строит дом (упражнение “ Иголочка”)

Ены – ены – ены у дома будут крепкие стены (упражнение “ Надуем щечки”)

Ок – ок – ок и высокий потолок (упражнение “ Грибок”)

Ошки – ошки – ошки круглые окошки (упражнение “ Круглые губки”)

От – от – от в дом ведет широкий вход (упражнение “ Иголочка”)

Уч – уч – уч закрываем дверь на ключ (упражнение “ Часики”)

Ечко – ечко – ечко у дома есть крылечко (упражнение “ Лопатка”)

Инка – инка – инка и длинная тропинка (упражнение “ Чей язычок длиннее”)

Ом – ом – ом и готов красивый дом. Ура! (упражнение “ Улыбка”)


Ведущий: Построили дом птички и стали весело летать. А сейчас вы сами превратитесь в ловких и быстрых птичек.

Игра “Птички в гнездышках”

Ведущий: Скоро у птичек появятся птенчики и начнут весело щебетать. Мы покажем им, как учимся говорить: (дети произносят чистоговорки, сопровождая текст движениями, одновременно с появлением иллюстраций на экране монитора)

Чистоговорки

ва-ва-ва - ва-ва-ва к нам летит одна сова

ву-ву-ву ву-ву-ву видим мы одну сову

вы-вы-вы вы-вы-вы вот уже и две совы

она – она – она на ветке ворона

 

Ведущий: Радуются птицы весне. Вот прилетела …ворона (ребенок рассказывает стихотворение “На фонарь ворона села”. Аналогично дети рассказывают стихи про воробья и дятла)

На фонарь ворона села

Посидела, поглядела.

Кар—она сказала громко.

Не капризничает Ромка.

Воробьиха Воробьенка

Выводила полетать.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это — кошка! — Это — кошка.

Это — Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой.

Лешка кормит нас зимой.

Я - врач лесного царства.
лечу я без лекарства.
Лечу липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели

(Слышны звуки леса, журчанье ручья)

Ведущий: Встречают Весну и звери лесные, гости дорогие.

Выходят дети в шапочках зверей, девочка в русском сарафане рассказывает стихотворение “Тень-тень-потетень”, затем дети в роли лисы, медведя, зайчика и белки рассказывают свои стихи.

Тень, тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живу,

В деревне курочек краду.

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,

Я комочек пуха, длинное ухо,
Прыгаю ловко, люблю морковку.

Похвалялся медведь: могу песни я петь

Сладко спал в своей берлоге.
Вдруг проснулся отчего-то,
Слышу: каплет! - Вот беда!
В темноте пошарил лапой

И вскочил - Кругом вода!
Заспешил быстрей наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез я и вижу: Лужи,
Тает снег. Пришла весна.

Ведущий: А о чем расскажет белочка?

Зверям, птичкам как смогу,

Массаж делать помогу,

Чтобы четко говорили,
Звуки все произносили.

(Самомассаж под речевое сопровождение - дети сидят на скамейке )

Ушки тянем мы вперед, а потом назад.
Все зверюшки на скамейке дружно в ряд сидят.

Ушки мы погреем и потрем ладошками,

А потом потопаем осторожно ножками.

Лобики погладим, “нарисуем” палочки,

И пощиплем щечки, как большие мячики.

А еще “умоем” шейку и погладим плечики

Опустили ручки…улыбнулись весело…

Ведущий: Иногда весной солнышко закрывают тучки, а мы знаем веселый танец про тучку, предлагаем и гостям принять участие.

( исполняется танец “Тучка”)

Ведущий: Праздник наш заканчивается, а весна продолжается. Спасибо за внимание!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service