ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Логопедическая викторина в 4 классе «Словесная мозаика»

Лаврова Н.В.
учитель-логопед, МБОУ «Зоринская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Зоринская средняя общеобразовательная школа»

Логопедическая викторина в 4 классе

«Словесная мозаика»

Разработала и провела

                             учитель - логопед

                               Лаврова Наталья Валерьевна

Зорино - 2014

Тема «Словесная мозаика»

Цель: обобщить и систематизировать знания, имеющиеся у обучающихся.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания ранее изученного материала, упражняться в образовании новых слов, умении составлять предложения, расширять и обогащать словарный запас обучающихся.

Развивающие: развивать внимание, воображение, словесно - логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, добросовестного выполнения задания, умения работать в коллективе, привычку точно и в срок выполнять задания.

Тип занятия: обобщающее - практический

Форма: логопедическая викторина, игра

Структура:

1.Орг. Момент - 0,5 - 1мин.

2. Постановка цели – 2 мин.

3. Повторение пройденного материала – 5 мин

4. Решение заданий - 28 мин

5. Обобщение изученного материала – 3 мин

6. Подведение итогов занятия 0,5 - 1 мин.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с буквами, воздушные шары, различная крупа, бусинки, видеопроектор, презентация, музыка.

Музыка: «Когда мои друзья со мной», «Учат в школе» - детские песни

Ход занятия

  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Чему научились?

- Но чем мы будем сегодня заниматься, вам предстоит догадаться. А подсказка вокруг вас. Что вы заметили нового, необычного в этом классе? (Ответы детей).

- А что лежит у вас на столе? (Ответ детей: мозаика).

- А что это за игра? (Ответы детей: из неё можно собирать узоры). Правильно, это когда из частей создают одно целое, узор или картинку. Вот и мы сегодня с вами будем заниматься «словесной мозаикой», где из звуков будем создавать слова, из слов предложения, а уже из предложений будем составлять текст (1 слайд).

  Каждое задание - это ячейка нашей словесной мозаики. Вы будете собирать её по кусочкам, передвигаясь от задания к заданию, и в конце получите целую картинку. Вы готовы? (Ответ детей: да, готовы). Тогда приступаем!

  Первое задание называется «Основы знатоков» (2 слайд). В нём нужно дать один ответ из вариантов и подчеркнуть его. Верным является только один.

1. Сколько гласных букв в русском языке? (10, 8, 6, 5)

2. Сколько звуков в слове ёж? (5,4,3,2)

3. Какой из слогов обозначает ноту? (ни, шу, фа, фу)

4. Сколько пар согласных по звонкости - глухости в русском языке?

(12, 13, 6, 5)

5. Правильно ли я сказала, что перед четвергом идет вторник? (среда, пятница, понедельник, суббота)

6. Сколько букв в русском алфавите? (29,31, 33, 32)

7. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка)

8. Сколько непарных твёрдых согласных в русском языке? (2, 3, 10, 5)

9. Какая часть слова стоит перед корнем? (заставка, приставка, окончание, суффикс)

10. Сколько звуков в слове вьюга? (6, 4, 7, 5)

11. Что не является знаком препинания? (точка, запятая, знак «больше», тире)

- Ну что справились? (Ответы детей).

- А теперь проверим! Я называю вопрос и к нему ответ, а вы проверяйте у себя. Если ответ правильный ставите плюс, а если неверный, то минус

(2 слайд).

- А теперь посчитайте, сколько у вас получилось плюсов? (Назвать имена детей, у которых большее количество правильных ответов)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и у нас открывается первая часть мозаики (3 слайд).

  Второе задание называется «Потерялась буква» (4 слайд).

У каждого индивидуальное задание. Вам нужно быть очень внимательными и подумать, где необходимо поставить букву А в слова и записать, что получилось (4 слайд).

-Теперь проверим, что же у вас получилось? (5 слайд)

Т Р К Н (таракан), Ф Р Ш (фарш), З Г Д К (загадка),

К Р Т (карта), М Р Т (март), П Х Р Ь (пахарь),

К Р Н В Л (карнавал), Р М К (рамка), Г Р Н Т (граната)

(6 слайд).

- Молодцы! Вы справились и с испытанием. Открывается вторая часть нашей мозаики (7 слайд).

  Третье задание «Составь слова» (8 слайд).

Перед вами разноцветные шары синего, красного и зеленого оттенков, внутри них находятся буквы. Играет музыка, а вы хлопаете шары и соотносите их по цветам. Вывешиваем буквы синего оттенка и смотрим, какое же слово получилось, чтобы все буквы были задействованы.

- Что же это за слово получилось? (Ответ детей: память)

- А теперь на доску вывешиваем буквы красного оттенка и составляем и них слово.

- Что же получилось? (Ответ детей: чтение)

- И осталось вам составить слово из букв зеленого оттенка.

- Что ж это за слово? (Ответ детей: умение)

- Объясните, пожалуйста, значение слова память (Ответы детей: это когда на долгое время откладывается у нас информация в голове).

- А каково значение слова чтение? (Ответы детей: это уметь сливать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, а предложения в тексты)

- А что такое умение? (Ответы детей: это значит что-то применить, что-то вспомнить, т .е то , что уже знаешь)

 - Правильно! Значит три слова, которые вы отгадали взаимосвязаны. Если вы будете запоминать, то будете быстро и правильно читать - это переходит уже в умение, т.е чему научились.

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому открывается еще одна третья часть нашей мозаики (9 слайд).

Чтобы получить четвертую часть словесной мозаики необходимо разгадать задание, которое называется «Ау, герои!» (10 слайд).

- Вы готовы? (Ответ детей: да!)

- Итак, 9 сказочных героев спрятались в квадратиках с буквами. Найдите их. Читайте по соседним клеточкам, но не наискосок. Начинайте с верхнего левого угла.

А Л Е Д Ж О Л А Н

Д А М Я И З У Ш И

Д И Е Л Н Н А К В

Д Н Р У С А А Л Ь

Ю Й М Ч О Л М М О

О В О К А А Т О Н

Ч К А Б У Р И И Г

(11 слайд).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Получаете четвертую часть мозаики (12 слайд).

 Но чтобы собрать пятую часть необходимо потрудиться.

Мне вчера пришло очень странное письмо (13 слайд). Когда я его открыла, то ничего не поняла. Вначале стояли какие - то символы ОV VVO, а внизу были написаны слова и я совсем запуталась.

OV OOOV OVOOO VO.

V OOO VOVO V OV V OVO.

VOVO V OV O VOVVOV.

Наступила, наконец, вот, осень.

Приехать, в, я, вам, решила, к, гости.

Вам, на, к, приеду, праздник (14 слайд).

- Ребята, помогите мне разобраться в этом зашифрованном письме.

- Как я поняла О - это слог, например ле, V - это отдельный согласный звук, например, с.

- Значит OV будет означать слово лес.

- Вот и вам нужно составить из слов предложения, чтобы они соответствовали схеме (первое предложение - это первая строчка схемы и т. д).

- Если вы правильно составите предложения, мы сможем прочесть текст письма.

- Проверим, как вы выполнили?

Правильное составление предложений:

Вот наконец наступила осень.

Я решила приехать к вам в гости.

Приеду к вам на праздник (14 слайд).

- А как вы думаете, кто прислал это письмо, ведь подписи нет? (Ответы детей).

- Какой сказочный герой любит не только трудиться, но и танцевать, петь и посещать балы?

- Подскажу вам - имя этого героя начинается на звук З? (Ответ детей: Золушка)

 За расшифровку запутанного письма, вы получаете пятую часть словесной мозаики (15 слайд).

 - Как здорово получается у вас!

  Но так как Золушка собирается к нам на осенний бал, хочет быть красивой и понравиться нам. У неё нет бус. Давайте поможем ей отыскать их. Злая мачеха ссыпала разную крупу и бусы в одну посуду. А вы наведете порядок. Разложите крупы отдельно в баночки, а из бусинок сделаете красивые бусы (Ответ детей: хорошо, поможем). Звучит музыка.

 - Какие вы молодцы!

- Оказав помощь Золушке, вы получаете шестую часть мозаики. И тем самым собирается целая мозаика (17-19 слайд).

- Вам не просто было выполнять задания, но вы справились.

- Давайте с вами вспомним, какова же тема нашего сегодняшнего занятия? (Ответ детей: Словесная мозаика)

- А что вы сегодня научились делать? (Ответы детей: составлять слова из букв, расшифровывать предложения, быть сообразительными, уметь раскладывать крупу и надевать бусинки).

 - Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Чем бы вы хотели дальше заниматься? (Предложения детей)

- Вы сегодня все очень хорошо занимались. Молодцы! Всем спасибо! Теперь ждем Золушку на осенний бал.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service