Конспект логопедической игры - развлечения “Заколдованный мешок Деда Мороза”.
Солдатенкова Н.В., учитель-логопед ГБОУ гимназия №1576 СПд 831.
Цель: закрепить гласные буквы в процессе кукольного спектакля.
Обучающая задача: узнавание образа гласных букв, накопление глагольной лексики и словаря
признаков.
Коррекционная задача: закрепление навыков согласованных движений с речью, правильное
произношение звуков.
Развивающие задачи: развитие эмоциональности и выразительности речи, внимания, памяти,
вызывание интереса к театрализованной деятельности.
Игра проводится в группе.
Оборудование : ширма, куклы Каркуша и Скоморох для кукольного театра, картины с буквами,
варежка с деревянными буквами, мешок с подарками.
(Логопед в роли Каркуши и Скомороха).
Звучит музыка.
Каркуша: Кар, кар, Дед Мороз мешок потерял!
Здравствуйте, дети, Дед Мороз к вам приходил?( Приходил).
Подарки вам приносил?.( Приносил).
Странно, странно, не пойму, что это за мешок?
Скомороха позову, у него я и спрошу.
Звучит музыка.
Скоморох: Ля-ля-ля, Здравствуйте, ребята, здравствуй, Каркуша!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, всё на свете знаю я!
Каркуша: Скоморох, ты лучше не хвались, а с нами поделись,
Что это за мешок и для кого Дед Мороз оставил его?
Скоморох: Знаю, знаю, подарочки-то в нём не для всех,
Дед Мороз мешок заколдовал и приказ такой дал:
Кто сможет загадки отгадать, тот и будет подарки получать!
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые…….СНЕЖИНКИ.
Каркуша: Что снежинки делают, я забыла?
Дети: падают, кружатся.
Каркуша: А какие они, не помню?
Дети: Лёгкие, белые, резные.
Скоморох: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь….СНЕГ.
Каркуша: какой снег, хочу запомнить?
Дети: пушистый, серебристый.
Каркуша( проверяет мешок):Загадки вы отгадали,но мешок не расколдовали!
Скоморох: Вспомнил, вспомнил, Дед Мороз ещё сказал,
Кто умеет загадку отгадать и зарядку выполнять,
Тот и будет подарки получать!
Дети, а вы знаете зарядку про Снеговика?
Дети играют в игру с движением и речевым сопровождением: Раз- рука, 2-рука, лепим мы
снеговика, 3-4, 3-4 – нарисуем рот пошире, 5 – найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз,
6 – наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас! 7-8, 7-8, мы его плясать попросим!
Каркуша (проверяет мешок): Кар, кар, опять не развязывается мешок,
Как бы заяц его в лес не уволок!
Скоморох: Ай- яй- яй, дырявая моя голова , я забыл Дед Мороза слова,
Мало, чтобы дети стихи читали и зарядку выполняли,
Хочется Дедушке, чтобы ребята буквы знали и умными стали!
Каркуша (держит варежку): Кар, кар, Дед мороз варежку потерял!
Скоморох: Да не потерял, а буквы спрятал в ней,
Чтобы узнать, кто тут внимательней!
Ну-ка, дети, не зевайте,
Скорее буквы узнавайте!
Дети на ощупь узнают буквы и достают из варежки.
Каркуша (проверяет мешок): Что такое, вот беда,
Этот мешок не расколдуется никогда!
Утащит в лес его хитрая лиса!
Скоморох: Ох, ох, ох, я немного растерялся, а сейчас с мыслями собрался,
Нужно не только буквы узнать, но и про них стихи прочитать.
Скоморох достаёт картины с буквами, дети вспоминают стихи.
“А”: Два столба наискосок, между ними поясок.
“О”: Посмотри на колесо и увидишь букву О.
“У”: Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.
“И”: Буква И наискосок надевала поясок, снизу вверх его тянула, к правой ножке
пристегнула.
“Э”: Это Э с открытым ртом и с большущим языком.
“Ы”: А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.
.
Каркуша проверяет мешок): Кар, кар, детвора,
Мешок развязался, УРА!
Чудо вы совершили, друзья,
Такого волшебства не видела я,
Расколдовали подарки вы,
Значит, очень все старательны !
Желаю вам учиться дальше, чтоб много нового узнать,
На все вопросы отвечать, а сейчас пришло время подарки
Получать! А нам пора домой, до новых встреч, до свиданья, друзья!
Вручение подарков, фотографирование с Каркушей и Скоморохом.
Желаем успеха! |