ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Индивидуальное занятие с ребенком-алаликом в средней группе “Фрукты”.

Линейцева Е.В., учитель-логопед МБДОУ д/с компенсирующего вида №18 г. Иркутска.

Цели:

1. Закрепить и расширить словарный запас в активе.

2. Работать по формированию грамматических систем, направленных на преодоление аграмматизмов.

3. Корректировать замены взрывных согласных в словах и закрепить их произношение.

4. Развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику и координацию движений.

5. Развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, переключаемость, мышление.

6. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.

Оборудование: листья желтые и красные, карандаши желтые и красные, зеркало, муляжи фруктов, обезьяна (игрушка), план описательного рассказа по Ткаченко, предметные карты (чайник, машина, цыпленок, хлопушка).

Ход занятия:

I. Организационный момент (упражнение на общую моторику)

- Валя, какое сейчас время года? (осень)

“Осенние денечки. В саду большие лужи.

Последние листочки холодный ветер кружит”.

- Найди себе желтые листочки и расскажи, как их ветер кружит.

Желтые листочки в воздухе кружатся (подбрасывает листья вверх)

И на землю тихо падают ложатся.

- Найди красные листочки, расскажи про них (аналогично рассказывает и показывает)

- Собери листья, посмотри и скажи какие они?

Желтые, красные, красивые, нарядные, сухие, осенние.

- Что листья делают осенью?

Опадают, окружаться, шелестят, шуршат.

II. Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики, воздушной струи.

1. Выбери себе карандаш (желтый или красный)

- Какой выбрала?

- Какой у меня остался?

Упражнения с ребристым карандашом выполняются вместе с логопедом:

- Растереть между ладоней

- “Перекладинка” (Зажать карандаш горизонтально между ладоней)

- “Столбик” (зажать карандаш вертикально между ладоней)

- “Грибок” (карандаш стоит на столе, ладонь сверху круглая)

2. Будем с силой дуть, не надувая щек (проговариваем и показываем).

Мы подуем на плечо

Мы подуем на другое

Мы подуем на себя - 2 раза, убыстряя темп

А теперь на облака

Остановимся пока.

3. Упражнения перед зеркалом:

- покусать нижнюю губу

- покусать верхнюю губу - чередовать 3 раза

- покусать язычок

Сомкнуть губы, вдох, на выдохе разомкнуть п-п-п, с голосом б-б-б

Чайник пар пускает: пах-пах-пах

Цыпленок пищит: пи-пи-пи - выставляются картинки

Хлопушки взрываются: бах-бах-бах

Машина гудит: би-би-би

III. Основная часть.

- К нам в гости пришла обезьяна (выставить игрушку)

Обезьяна: Здравствуй!

Валя: Здравствуй!

Обезьяна: меня зовут Бэби, а тебя?

Валя: Валя

- Как зовут обезьянку?

Бэби принесла тебе сюрприз (муляжи фруктов в вазе, накрытые салфеткой)

- Сдуй салфетку и узнаешь, что там лежит.

Валя выкладывает фрукты и называет

- А как назвать одним словом? (фрукты)

Обезьяна: Молодец, Валя! К фруктам относятся персики, лимоны и апельсины,

яблоки, груши, бананы,

любят их, есть обезьяны.

IV. Развитие понимания притяжательных форм местоимений и Род. падежа существительных в ед. числе.

1. - Чье яблоко? мое

- Чья груша? моя

- Чей апельсин? мой

и т. д.

2. Д/и “Чего не стало?” яблока, груши, апельсина, и т. д.

Физминутка с мячом.

“назови ласково” яблочко, апельсинчик, и т. д.

V. Описательный рассказ (подбор признаков).

- Бэби принесла апельсин и хочет, чтобы ты рассказала какой он

- по форме

- по размеру

- по цвету

- по запаху выставить опорный план (по Ткаченко)

- на вкус

- где растет

- что можно приготовить

VI. Работа над предложением.

Поля чистит ножом апельсин (сюжетная картинка)

- Кто чистит?

- Что делает Поля?

- Чем чистит?

- Что чистит?

А теперь сама скажи все предложение по картинке, без картинки.

VII. Бэби очень понравилось у тебя на занятии. Она тоже решила тебе рассказать про себя.

Обезьянка Бэби пошла погулять.

Взяла банан побольше.

Пошла продавать.

По дороге она устала, присела,

Посмотрела на банан и съела.

- Валя, ты запомнила, что делала обезьянка? /Валя перечисляет слова действия, логопед следит за звуками п-б /

В благодарность за твое общение с ней, Бэби привезла тебе свой любимый фрукт (дарит банан)

VIII. ИТОГ:

- Про что мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

Какой фрукт подарила тебе Бэби?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service