тема: “Лес. Грибы”
- звукопроизношения.
Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцвет-ные листья.
3. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по
слогам.
Игра: “протопай – прохлопай”
(бо-ро-вик, о-пё-нок, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).
4. Развитие силы голоса.
Игра: “Эхо” (половина детей “грибники”, другая половина- “эхо”)
По лесу ходили, грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)
А нам в ответ: ау, ау. (эхо)
5. Формирование темпа и ритма.
Осенью часто идёт дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт , капельки
капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то
быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).
А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что
надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.
КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап
6. Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три за руки возьмись
И в кружочек становись.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)
- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф ( движения с большой амплитудой)
7. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, мы с вами вспомнили, какие грибы растут в лесу.
В нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем.
Вот он, на зеркале, подходите сюда.
- грибок - лошадка
- гармошка
8. Музыкальная распевка.
Ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.
- осиновый – а-а-а-а
- рябиновый – и-и-и-и
- берёзовый – о-о-о-о
- дубовый – у-у-у-у
9. Песня “А мы с мамой в лес пойдём”
10. Физ. минутка