|
Положительный опыт оформления логопедической тетради детей и методика работы по коррекции
звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.
Кузнецова М.В., учитель-логопед высшей квалификации, МАДОУ ЦРР детский сад №2
“Ромашка” г.Данков, Липецкой области.
| «Оформление
логопедической тетради. Рис.1» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Хочу поделиться с многолетним положительным опытом оформления логопедической
тетради детей и методикой работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в
детском саду.
Тетрадь назвала “кенгуру”. Она поделена на разделы: общая артикуляционная гимнастика; для
свистящих; для шипящих; для звуков [р], [рь]; для звуков[л],[ль];
Комплексы упражнений составлены в виде книжечек. Они собираются и аккуратно вклеиваются в
тетрадь по порядку, после “домиков-карманчиков”.
Для обозначения звуков использую немного адаптированные картинки-символы по методике
Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Звуковые символы гласных звуков наклеиваю на карточки красного цвета и помещаю в красный
конвертик - дети быстрее запоминают эти звуки, называют их поющими. В другой конвертик “губки” -
помещаю карточки со схематическим изображением форм губ (а - кружок, о - большой цветочек, у
-маленький цветочек, и - лодочка, ы - юбочка.)
Располагая на столе звуковые символы и “губки”, дети пропевают эти звуки, т.е. выполняют
упражнение “песенки”.
Далее, выучив с детьми упражнения общей артикуляционной гимнастики, перехожу к комплексу
свистящих. В “домике-карманчике” свистящих размещаю звуковые символы свистящих звуков
([с] - воздух выходит из насоса и свистит, [сь] - водичка течет из крана, [з]звенит комар, [зь]
звенит маленький комарик, [ц] девочка пригрозила куклам, чтобы тихо сидели). Поставив ребенку,
например, звук [с], начинаю автоматизировать его в слогах.
Наглядно показываю это ребенку в упражнении “Дружба”.
- Звуковой символ - Насосик идет в гости к Анечке. Говорю детям, что они подружились и
сочинили свою песенку –са, если Насосик постучался в левую дверь, и –ас - в правую дверь. Дальше
насос идет в гости к Олечке (со,-ос), к паровозику(су,-ус), к пароходику(сы,-ыс). Позже в
домик-карманчик для родителей размещаю карточки с речевым материалом по автоматизации
поставленного звука в словах, предложениях, связном тексте и т.д. А также произвожу текущие
записи о тематике проведении индивидуальных занятий с детьми, заданий воспитателям и родителям по
зукопроизношению.
Аналогично провожу работу и по другим группам звуков.
Такое разнообразное и упорядоченное ведение материала в тетради вызывает у детей интерес,
дисциплинирует их. Выучив упражнение, дети разукрашивают картинку, обозначающую это упражнение,
что вырабатывает у них чувство самоконтроля. Звуковые символы способствуют быстрому запоминанию
звуков, умению их различать. Такая тетрадь становится настольной книгой ребенка. В течение недели
он занимается по ней в детском саду с логопедом и воспитателями, а на выходные берет
домой - выполняет задания с родителями.
| «Оформление
логопедической тетради. Рис.2» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
| «Оформление
логопедической тетради. Рис.3» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
| «Оформление
логопедической тетради. Рис.4» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
| «Оформление
логопедической тетради. Рис.5» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Желаем успехов!
| |