ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме “Продукты питания”.

Кузнецова М.В., учитель-логопед высшей квалификации, МАДОУ ЦРР детский сад №2 “Ромашка”, г.Данков.

Тема занятия: Продукты питания.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи:

развивать умение согласовывать сущ. с прилаг. в роде ,числе, падеже.

развивать навык употребления сущ. в твор.п.

с предлогом ; в род. п. с предлогом “из”

развивать умение образовывать относительные имена прилагательные.

развивать слуховое внимание, память, мыслительные операции: классификации, обобщения, сравнения.

Развивающая среда: Карточки продуктов питания, картинки - обобщения, поднос, натуральные продукты(сахар, яблоко, лимон, морковь, лук, хлеб, печенье и т.д.),баночки с

крупами, салфетка, игрушка Колобок.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Дети, сядет тот, кто назовет мне свой любимый продукт питания.

2 . Введение в тему.

-Дети, у нас сегодня открывается большой магазин “Продукты”. Я буду

директором, а вы, дети - продавцами в различных отделах.

(Логопед назначает детей и раздает картинки-обобщения).

- В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по отделам.

- Каждый из детей отберет для себя продукты, которые

должны продаваться в его отделе (дети отбирают продукты и садятся

за отдельные столы ); Логопед ходит между столами и спрашивает,

у кого какой отдел?

- Лариса, у тебя какой отдел? (молочный) и т.д.

(Стук в дверь.) Вносится игрушка Колобок.

Колобок приветствует детей и говорит ,что бабушка его только что

испекла, что он любит путешествовать и очень любознательный, но

ничего еще не узнал о продуктах питания.

-Ребята, расскажите мне о них.

Логопед: - Мы будем очень рады тебе помочь и проведем экскурсию по магазину.

(Логопед или ребенок читает загадку)

Беленькая водичка всем-всем пригодится

Из беленькой водицы что хочешь приготовь:

маслице, сливки, простоквашу все пойдет в кашу нашу.

В пирожок творожок -кушай Ваню, наш дружок.

(Молоко).

-А в каком отделе продают молоко? (В молочном).

- Что можно сказать о молоке?

- Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).

-А какие молочные продукты у вас в продаже? (сыр, творог, сметана, кефир,

масло).

-Из какого сырья они приготовлены?(из молока).

Логопед: -А теперь послушайте стихотворение о каше.

-Мама кашки наварила и

-Детей всех накормила.

-Из какой крупы получилась каша? (Из пшена).

-Что можно сказать о пшене? (Желтое, рассыпчатое из крупинок)

-А в каком отделе продается пшено? ( В крупяном).

-Назовите какие у вас крупы в продаже? (Манка, гречка, рис).

-Назовите каши из этих круп (Манная, гречневая, рисовая, пшенная).

(Логопед подходит к мясному отделу).

-А как называется ваш отдел? (Мясной).

-Что продается в вашем отделе? (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты).

-Из какого сырья приготовлены продукты? (Из мяса).

-Логопед: -Отгадайте еще загадку:

Я белый, сладкий, похожий на снег.

(Сахар).

-Да, это сахар. Какой он? (Белый, блестящий, сыпучий, сладкий).

-А в каком отделе продают сахар? (В кондитерском).

-А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе?(Конфеты,

пирожные, торт, шоколад, зефир).

3. Физкультминутка.

-Дети, давайте споем и покажем Колобку как “Кот испек себе пирог”.

-Падал снег на порог - (плавные махи руками сверху вниз).

Кот слепил себе пирог - (движения имитирующие лепку пирожков)

А пока лепил и пек, (то же).

Ручейком пирог утек - (движения руками со сложенными ладонями от себя).

Пироги себе пеки -(руки вперед вверх, в стороны вниз).

Не из снега - из муки-(руки вперед вверх, в стороны вниз).

-Из чего кот пек себе пирог? (Из снега).

-А надо из чего? (Из муки).

-Мука, какая она?(белая, мягкая, сыпучая ).

-Что можно из нее напечь? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку).

-В каком отделе можно купить эти продукты? (в мучном).

-Дети, а хлеб с чем можно есть? (С колбасой, с маслом, с сыром).

(Логопед или дети загадывают загадки об овощах).

-Закутан ребенок в сорок пеленок.

(Капуста).

-Красная конфетка в земле, а хвост зеленый на улице.

-Это что ?

(Морковка).

-Круглая, фигурная, твердая с глазками

в земле,

-Рассыпчатая, мягкая, вкусная на столе.

(Картошка).

-Как называется отдел, где продаются овощи? (Овощной).

-Что готовят из них? (Суп, салат, сок).

-В каком виде едят овощи? (Сырыми, вареными, жареными, солеными ).

-А что нужно сделать с картошкой, прежде чем положить ее в суп или поджарить? (Помыть, почистить, порезать, посолить).

-А дети еще знают загадки о фруктах:

-Оранжевая шкурка,

круглая фигурка,

Сочный ароматный,

на вкус приятный. (Апельсин).

-Сладкое, сочное висит на ветке,

-Когда созреет, грызут его детки. (Яблоко).

-Фрукты и ягоды продают в фруктово-ягодном отделе.

-Что готовят из фруктов?(Соки, варенье, компоты).

-Как называется варенье из слив? (Сливовое).

- Сок из вишен? (Вишневый).

- Из апельсинов? (Апельсиновый).

- Компот из клубники? (Клубничный).

- Из малины? (Малиновый).

4. Закрепление полученных знаний .

Игра “Угадай на вкус что съел?”

-А теперь подошло время обеда, закроем магазин на перерыв и поиграем в игру “Угадай на вкус что съел?”

(На подносе кусочки различных продуктов питания накрыты салфеткой-

дети по очереди подходят с закрытыми глазами и откусывая, определяют

продукт).

5.Итог.

- Как можно назвать то, что вы ели? (Продукты питания).

-Это полезная еда, так как в ней много витаминов.

- Сейчас зима, какие нужно есть продукты, чтобы не заболеть гриппом?

(Лук, чеснок, овощи, фрукты, ягоды.).

- Дети, послушайте стихотворение:

-Тит встал однажды на весы,

Тит толстый очень, он грустит…

Поставил он ребром вопрос

И пробежал хороший кросс.

Чтоб меньше жиру было в теле,

Он взялся тут же за гантели.

Худеть решил он с каждым часом.

И кролем он поплыл и брассом.

Но вновь за стол уселся Тит,

У Тита зверский аппетит.

И недоволен он весами,

А почему – решайте сами!

- Да есть надо в меру, не переедать, т.к. это вредно для организма человека.

Колобок:- Очень много интересного и полезного я узнал о продуктах пита-

ния. Спасибо вам, ребята!

Логопед: -Колобок, а какой дорогой ты покатишься домой? (Темным лесом).

- Да ,но ведь тебе грозит опасность. Дети, кто может поджидать в лесу Колобка? Такого румяного и аппетитного?

- Подумайте и дайте советы Колобку, как уберечься от лисьих зубов? (Изменить внешний вид, посыпать перцем ,вымазать в

грязи).

Дети прощаются с Колобком и желают ему удачи.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service