№ п/п |
Содержание проводимых мероприятий |
Сроки проведения |
Используемая литература |
Учет |
I. Общие организационные мероприятия |
1. |
Обследование речи детей:
- комплектование подгрупп
- составление перспективного плана работы
|
1-15 сентября |
Материал для обследования речи детей (альбомы) |
|
2. |
Оформление документации:
- речевые карты
- план работы с каждым ребёнком
- тетрадь для вечерних занятий
- табель посещаемости
|
1-15 сентября |
Методические рекомендации
(Тамбов)
Боровцова Л.
“Документация
логопеда” |
|
3. |
Обследование детей групп общего типа:
- Ясельные группы;
- Младшие группы;
- Средние группы
|
февраль
март
апрель |
О.Иншакова “Материал для обследования речи детей” |
|
II. Работа с родителями |
1. |
Родительские собрания:
а)Знакомство с родителями, анкетирование
Выступление на тему “ Как общаться с ребёнком”
б) Знакомство родителей со структурой, задачами, содержанием работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования. Характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка.
Сообщение на тему “ Причины и виды
речевых нарушений”
в)Подведение итогов работы за I полугодие, раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения, трудности в работе.
Сообщение “Как нельзя разговаривать с
ребёнком .Как нужно говорить с детьми”
г)Подведение итогов работы за год. Рекомендации по дальнейшему закреплению пройденного материала. Знакомство родителей с решением ГМПК.
Рекомендации по закреплению правильного произношения летом. |
июнь
сентябрь
январь
май
|
Кольцова М. Н. “Ребёнок учится говорить”
Пожиленко Е.А.
Энциклопедия
развития ребёнка”
Степанова О.Л.
“Организация лог.
работы в ДОУ”
“Проталинка”
лог.комплекс
под ред.
Пятница Т.В.
Светлова И.Е.
“ Развитие речи”
Материал информационных
стендов “ Родите-
сям о развитии
речи”
О.И. Кукушкина и др. “ Дневник
событий в жизни
ребёнка”
|
|
2. |
Родительские пятиминутки |
по средам |
|
|
3. |
Консультации для родителей:
Роль домашних занятий в исправлении речи детей (правила для родителей)
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна
“Пальцы помогают говорить”
Потерялся звук Р
Домашняя игротека. Игры на кухне
Если ребёнок допускает грамматические ошибки
Дети и компьютер
Нужно ли родителям спешить
с обучением чтению
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель
май |
О.В. Бачина
Л.Н.Самородова
“Взаимодействие
логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи” ,журналы
“Логопед””,
“Дошкольная педагогика”,
материалы сайтов
Логобург,
Детки.ру |
|
4. |
Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей |
по средам |
Индивидуальные
планы |
|
5. |
Профилактическая работа с родителями:
- Оформление речевого уголка
“ Речецветик”
- Оформление стендов, папок-передвижек: “ Развиваем мелкую
моторику”, “ Причины и виды речевых нарушений у детей”
“Советы родителям ,имеющим детей с нарушениями речи” , “Развиваем фонематический слух”
- Оформление тематических папок по обогащению словаря
|
сентябрь
декабрь
февраль
в течение года |
Н.В.Нищева “Логопедическая работа с детьми”,
Нищева Н. “Стенд для родителей
старшей группы”
Писарева Н.Е.
“Мамины
уроки”
Агранович З.Е.
“ Сборник
домашних заданий” |
|
III. Работа с воспитателями. |
1. |
Консультации для воспитателей:
Результаты обследования речи детей
Обсуждение индивидуальных планов работы с детьми. Знакомство с перспективным планом работы
Рекомендации по проведению вечерних занятий
Основные направления коррекционной работы вос-ля
Совместная деятельность логопеда и
воспитателя
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников
Использование мнемотаблиц на занятиях
Работа по закреплению звукопроиз-
ношения и лексико-грамматических
категорий в процессе обучения детей математике
Обучение рассказыванию. Навыки составления рассказов.
|
сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель |
Ефименкова Л, Н. “Формирование правильной речи у дошкольников”, “Программа обучения детей
сФФН” под ред. Филичевой, Чиркиной;
Генинг, Герман “Воспитание правильной речи у дошкольников”
Т.А Ткаченко
“Логопедическая
энциклопедия”
Чивилева, Филичева “Логопедическая работа в спец. д/с”.
|
|
2. |
Посещение занятий воспитателей детского сада |
В течение года |
Журнал “Логопед
в доу” |
|
3. |
Посещение занятий логопедов д/с |
В течение года |
Журнал “ Обруч” |
|
4. |
Участие в работе ГПО учителей-логопедов. Посещение открытых занятий.
Участие на форумах логопедических сайтов. |
В течение года |
Журнал “Воспитание и обучение детей с нарушениями развития” |
|