Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (старшая группа ФНР)
“Автоматизация звука Р”.
Кузнецова М.А., учитель-логопед.
Цель:
- Автоматизация звука Р в словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
- Упражнение в согласовании существительных и числительных.
- Развитие фонематического восприятия.
Ход занятия:
1.Звук р (уточнение артикуляции перед зеркалом, длительное произнесение громко, тихо,
почти шепотом)
2.Проговаривание прямых слогов и слов с прямым слогом:
Ра – ра – ра – нора
Ра – ра – ра – гора
Ра – ра – ра – кора
Ру – ру – ру – кору
Ру – ру – ру – дыру
Ру – ру – ру – дыру
Ры – ры - ры – топоры
Ры – ры – ры – комары
Ро – ро – ро – перо
Ро – ро – ро – метро
3.Повторение за логопедом слоговых рядов (развитие слухового внимания):
Ра – ро – ры
Ра – ра – ро
Ры – ра – ру
Ра – ро – ру
4.Игра “1 -2 - 5” со словами гора, муравей, баран, ворона, корова, пирог
(согласование существительного и числительного)
- Проговаривание чистоговорок:
- ра – ра – ра – ровная гора.
- ро – ро – ро – едем на метро.
- ры – ры – ры – топоры остры
- ру – ру – ру – рано по - утру.
6. Отобрать картинки со звуком р, определить место звука в слове, игра “Что изменилось?”
с использованием этих картинок.
7. Заучивание наизусть скороговорки:
Тара – тара – тара – ра –
Поднимайся, детвора!
Поднимайся, детвора!
В детский сад идти пора!
Желаем успеха!
|