|
Волшебные очки Гудвина
(конспект индивидуального занятия).
Кузьменко И.А., учитель-логопед, Краснодарский край, г.Армавир, МАДОУ детский сад № 9.
Задачи:
- расширение представления детей о зеленом цвете;
- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с
существительными в роде, числе и падеже;
- упражнение в согласовании количественных числительных с
прилагательными и существительными разных родов;
- практическое усвоение предлогов;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звуков «ЗЬ» («ЛЬ») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: предметы зеленого цвета, картонный домик, картонный лист
зеленого цвета с разноцветными пронумерованными кругами, зеленые
счетные палочки.
Ход занятия.
Логопед. В страну Гудвина можно попасть, если надеть волшебные очки. Мы
с тобой наденем эти очки и все станет зеленого цвета. (Имитация одевания
очков.)
Посмотри на предметы. Какого они цвета?
Ребенок. Зеленого.
Логопед. Зеленый цвет – цвет гармонии и равновесия, он соединяет
холодные и горячие цвета. Зеленый способен успокаивать и устанавливать
мир в душе.
Упражнение «Положи и скажи».
Посмотри на предметы зеленого цвета, назови те, которые тебе больше
всего нравятся. При этом обязательно называй цвет. Вот так: зеленое
пальто, зеленый зонт, зеленая скамейка и т.д.
Упражнение «Волшебная дорожка».
Логопед. Чтобы попасть в замок Гудвина, надо пройти по зеленой дорожке и
назвать, что лежит на ней, вот так: возле зеленой машины зеленая
пуговица, возле зеленой пуговицы зеленая лента и т.д.
Ребенок. («Шагает» пальцами по дорожке и проговаривает).
Упражнение «Один-два-пять-семь-девять».
Логопед. Зеленая дорожка привела нас на зеленую полянку с разноцветными
мячами с номерами, чтобы на них попрыгать, нужно взять зеленый предмет и
говорить: один зеленый котенок, два зеленых котенка, пять зеленых
котят, семь зеленых котят и т.д.
Упражнение «Прятки».
Логопед. Вот и замок великого Гудвина, но почему никого нет. Наверное,
все спрятались. Сейчас необходимо найти обитателей замка.
Ребенок. (Поднимает плоскостные и объемные предметы) и говорит: «Под
зеленым цветком зеленый жук, под зеленой машиной зеленая ручка , в
зеленом стакане зеленый карандаш и т.д.».
Упражнение «Самолет».
Логопед. Великий Гудвин никогда не показывается своим гостям, но он
очень добрый и приготовил для тебя подарки. Их столько много, что увезти
их можно только на самолете. Самолет нужно выложить из счетных палочек.
Ребенок. (Выкладывает самолет самостоятельно или по образцу.)
Логопед. Все предметы нужно погрузить в самолет и сказать: «В самолете
повезу зеленое яблоко, в самолете повезу зеленый лист и т.д.».
Итог. Чем понравилась страна Гудвина? Какие предметы зеленого цвета ты
запомнил?
Желаем успеха! | |