ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Открытое занятие для родителей «Звук и буква [П] - [П’]».

Курцева Л.Л., учитель-логопед, ГБОУ СОШ №424, г. Москва.

Цели: закрепить правильное произношение звука “П”; умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слов; условно обозначать звуки; умение проводить звуковой анализ слов.

Ход занятия.

I Организационный момент

Игра “Мы - радисты”

- Мы отправляемся в “плавание” в страну знаний и об этом отстучим сообщение азбукой Морзе.

Дети парами присаживаются к столику и повторяют за логопедом ритмический рисунок, взяв в руки карандаш. После этого команда встаёт в шеренгу.

II Игра “Скажи наоборот”

Дети должны назвать слог наоборот; отвечает тот, до чьего плеча логопед дотронется рукой:

АП-ПА ОП- ПО УП—ПУ и т.д.

III Характеристика звука “П”:

- произносится губами;

- согласный, глухой;

- обозначение твёрдого и мягкого звука (синий и зелёный квадрат)

IV Дифференциация звуков “П” - “П'”

а) в слогах

б) в словах: паук, пищит, пчела, плетёт, перелетает, пуск, пакет, пила, писк, пробка, панама, пюре, пистолет

V Игра “Угадай слово”

а) Два ребёнка выходят за дверь, остальные дети запоминают предложения и повторяют их вернувшейся паре. Те, в свою очередь, должны назвать слово, повторяющееся во всех предложениях.

Паук плетёт паутину.

Птичка склевала паука.

Муха попала к пауку в сети.

Не нужно бояться паука. (ПАУК)

б) Дети называют в слове паук звуки по порядку: п, а, у, к

VI Физкультурная минутка

VII Игра “ Собери цветок”

Дети получают картинки - лепестки, в названии которых есть звук “П” и “П”. Паук и паучок спрятались под цветок с синей серединкой (твёрдый звук) и зелёной (мягкий звук). Определив, какой звук в названии его картинки, ребёнок вставляет свой лепесток-картинку в соответствующую серединку. В итоге получаются 2 цветка с твёрдым и мягким звуком в словах.

VIII Игра “Собери картинку”

У детей на столах кусочки разрезных картинок. По частям изображения они пытаются узнать, что придётся собирать. На 3-х столиках они собирают:

ПЕТУХА- ПОПУГАЯ- ПИРАМИДУ

- определяют количество слогов в названии получившихся картинок (пе-тух—2слога; по-пу-гай –3 слога; пи- ра- ми- да –4 слога)

- определяют наличие твёрд. или мягкого звука “П” в словах и его место (начало, середина, конец слова)

IX “Разгадай ребус”

На доске в геометрических фигурах вписаны буквы. Ниже эти геометрические фигуры стоят в другом порядке. Если расставить буквы в такой последовательности, то получится слово-ПАУК

Дети составляют это слово, анализируют порядок звуков в нём, определяют какой звук “П” в слове: твёрдый или мягкий.

X Работа на доске “Посели свою букву в домик”

На доске нарисованы квадратики разной величины. Дети вместе с логопедом рассматривают букву “П”:

- из скольки элементов она состоит;

- в воздухе “прописывают” эту букву.

Каждый ребёнок выходит и вписывает в указанный квадрат свою букву “П”, запоминая графическое написание буквы (палочки пишутся сверху вниз)

XI Подведение итога занятия

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service