ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект группового логопедического занятия на тему: “Различение согласных Ч-Щ. Уточнение артикуляции”.

Кулешова О.С., учитель-логопед.

Дата

Цели

Содержание

Речевой материал

Познакомить детей со звуками Ч - Щ и их сравнительной характеристикой; уточнить артикуляцию звуков; учить дифференцировать звуки Ч - Щ в слогах; развивать логическое мышление; формировать навыки работы с обобщениями, со словами-паронимами, навыки слогового анализа и синтеза; развивать зрительную память, внимание и восприятие.

  1. Орг. момент.

1. Развитие логического мышления и слухового восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы занятия.

 

II. Основная часть.

1. Произнесение звуков

Ч - Щ и сопоставление артикуляции.

 

 

 

2. Сравнение звуков

[ч] и [щ].

 

 

3. Развитие фонематического восприятия.

 

4. Составление и чтение прямых и обратных слогов и звукосочетаний.

 

5. Повторение чистоговорок.

 

 

 

6. Игра с мячом.

 

 

 

7. Работа с карточками, на которых расположены
предметные картинки с “ч” и “щ”.

8. Игра “Рассыпалось слово”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Работа со словами-паронимами.

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог занятия.

- Отгадайте загадки:

- Догадайтесь, о какой букве идёт речь?

На расческу ... похожа.

Три зубца всего? Ну что же. (Щ)

- Правильно, это буква Щ. Вывешивается таблица с картинкой расчески, печатной и прописной буквами Щ.

- А теперь догадайтесь, о какой букве стихотворение?

Да, вы правильно решили: Букву пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

(В. Степанов)

- Молодцы! Это буква Ч — печатная.

На доске таблица с буквой Ч и картинкой с изображением чайки.

- Кто догадался, какие буквы будут сегодня у нас в гостях? Они будут сегодня “дежурными”.

- Чтобы правильно писать “ч” и “щ”, надо научиться различать соответствующие им звуки. Произнесите перед зеркалом:

[ч] — губы округлены, зубы не смыкаются;

[щ] — губы выдвинуты, зубы видны, сближены.

- Теперь рассмотрим артикуляционные профили, а затем сравним их. В процессе обсуждения на доске появляется запись:

Ч - согласный, глухой, только мягкий, состоит из двух звуков (Т+Ш);

Щ - согласный, глухой, только мягкий, простой.

 

Выделение звуков:

  • изолированно: Ч, Ш, Щ, ТЬ, Т, К, Ц, Ч, Щ, Ш, Щ, Ч;
  • в слогах: ЧА, ЩА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩУ, ЩИ, ЧИ;
  • в словах: чай, щи, цифра, шить, щит, чей, шутить, щурить, шарик.

 

Слоги: ча, ща, чо, що, чу, щу... ач, оч, ащ, ощ... Звукосочетания: ача, аща, ачо, ащо,...

С переносом ударения: ачу, ище.

Ча — ща — ча — каша ... (горяча)

Чу — щу — чу — колесо ... (качу).

Щу — чу — щу - я грибы ... (ищу).

Ща — ча — ща — нам попались два ... (леща).

Ча — ща — ча — пишу с буквой ... (а).

Чу — щу — чу — пишу с буквой ... (у).

- В слове, которое я назову, измени звук [ч] — [щ] или наоборот и верни мяч:

плач - плащ горячий - горящий

помочь - помощь лечи - лещи
печать - пищать тащу – точу

- С помощью звуковой линейки найдите место “дежурных” звуков в каждом слове и запишите цифру рядом с соответствующей буквой.

Пример: девочка, товарищ и т. д. (“ч”-5 “щ”-7).

 

Каждому учащемуся выдаётся конверт, в котором части различных слов. На доске - предметные картинки-отгадки. Как только ученик собрал слово, он снимает с магнитной доски соответствующую картинку.

Вопросы:

- Чем отличается слово волк от слова волчище? Слово рука от слова ручища ? Слово щёточка от слова щётки?

чи — вол — ще — волчище

Ща — ру — чи — ручища

Точ — ка — щё — щеточка.

Но — ще — чек — щеночек.

Щик — тиль — чис — чистильщик

Прочитайте слова и поменяйте букву Ч на Щ или наоборот. Запишите слова парами. Сравните по написанию, по звучанию и значению слова каждой пары. Образец: плач -плащ....

Лечь – лещ

Челка – щелка

Точить – тащить

Замечать – замечать

Выточить – вытащить

- Вспомните и назовите слова со звуками занятия.

- Скажите, чем различаются эти звуки, а в чем их сходство?

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service