ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Игровые приемы на занятиях логопеда.

Крайнова Е.А., учитель-логопед, Наро-Фоминск, Московская область.

  • Скачать Презентацию 1.

    В соответствии с современными педагогическими теориями, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса (В.П.Беспалько, 1989). Известно, что в дошкольном возрасте нередко задерживается развитие произносительной стороны речи. Данный факт может свидетельствовать как о задержке темпа развития речи, так и о значимых признаках речевых нарушений. Формирование произносительной стороны речи предполагает использование целого ряда логопедических приемов. Среди которых можно выделить игровые приемы .

    Такие как:

    Артикуляционная гимнастика

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и  сильными,  длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует.

    Артикуляционная  гимнастика для ребенка просто необходима, по следующим причинам:

    -         С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто.

    -         Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить  речевые дефекты.

    -         Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков.

    -         Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде.

    Пальчиковая гимнастика

    Она позволяет:

    – регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

    – совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

    – облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

    • вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

    Самомассаж

    На занятиях я использую элементы самомассажа лица. Он оказывает укрепляющее воздействие, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, стимулирует деятельность нервных центров. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

    Развитие общей моторики

    Двигательная деятельность игрового характера вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создаёт у детей уравновешенное нервно-психическое состояние.

    Развитие мимических мышц

    Это упражнения на развитие эмоциональной сферы, тренинги на устранение отрицательных эмоций. Цель такой мимической гимнастики не только в тренировке мимических мышц. Главное, чего мы добиваемся, это “вырастить” нервную связь между головным мозгом и мимическими мышцами.

    Развитие просодической стороны речи:

    Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

    Примерный комплекс.

    Общая моторика.

    Я - чайник, ворчун,

    Хлопотун, сумасброд,

    Я вам напоказ

    Выставляю живот

    Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе, живот надут.

    Я чай кипячу,

    Клокочу и кричу

    Топают.

    - Эй люди, я с вами

    Попить чаю хочу!

    (Американская песенка)

    Призывные движения правой рукой.

    Мелкая моторика.

    Где обедал воробей

    Дети машут перекрещенными ладошками.

    - В зоопарке у зверей.

    Ладошки изображают раскрытую пасть.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Пообедал я сперва

    За решёткой у льва

    Подкрепился у лисицы,

    У моржа попил водицы,

    Ел морковку у слона,

    С журавлем поел пшена,

    Погостил у носорога

    Отрубей поел немного,

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру,

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя,

    На каждое название загибают по одному пальчику поочерёдно на левой, затем на правой руке.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил!

    (С. Маршак)

    Изображают раскрывающуюся пасть животного.

    Самомассаж лица.

    Выполнение действий по тексту.

    Утром с мылом лобик моем,

    Глазки моем, щечки моем,

    Подбородок умываем,

    Шейку тоже умываем.

    Развитие мимических мышц.

    У логопеда набор карточек изображающих заячьи мордочки с различными выражениями.

    Собрался заяц на огород, оглянулся, нет врагов, обрадовался.

    Радость.

    Пришел, видит, а на огороде вся морковка выкопана.

    Удивление.

    Только, в конце грядки видно несколько морковок.

    Улыбка.

    Артикуляционная гимнастика "Приключения язычка".

  • Скачать Презентацию 2.

    Лягушка и слоник.

    Жил-был маленький Язычок (рисунок 1)

    У него были друзья: лягушка и слоник. (рисунок 2) (рисунок 3)

    Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

    Раз – лягушка с толстым брюшком,

    Два – большой и добрый слон.

    Ежедневно на опушке, посадив её в кадушку,

    Как под душем, ту лягушку

    Поливал из шланга он.

    Киска сердится.

    У язычка была любимая кошечка. (рисунок 4)

    Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

    Выгляни в окошечко-

    Там увидишь кошечку.

    Кошка спинку выгнула,

    Зашипела, прыгнула…

    Рассердилась киска-

    Не подходите близко!

    Парус.

    Возле дома язычка протекал веселый ручеёк. Язычок решил лодочку с парусом и отправить её в плавание.

    Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем , какой был парус у лодочки. (рисунок 5)

    Лодочка под парусом по реке плывет,

    На прогулку лодочка малышей везет.

    Маляр.

    Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. (рисунок 6)

    Давай покажем, как маляр крышу красил.

    Я сегодня утром встал

    И поселок не узнал:

    Каждый столб и каждый дом

    Был покрашен маляром.

    Если хочешь жить, как в сказке,

    Позови на помощь краски!

    Гриб.

    Пока язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб.(рисунок 7)

    Давай покажем, какой гриб увидел язычок.

    Под берёзой, у дорожки

    Гриб растет на толстой ножке.

    Мимо мы пройти не сможем,

    Гриб в лукошко мы положим.

    Дятел.

    Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом.(рисунок 8)

    Давай изобразим как стучит дятел.

    Дятел на стволе сидит,

    Клювом по нему стучит.

    Стук да стук, стук да стук-

    Раздается громкий стук.

    Комарик.

    Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом.(рисунок 9)

    Давай покажем, как зазвенел комарик.

    Прилетает по ночам,

    Не дает заснуть он нам:

    Зло звенит, над ухом вьется,

    Только в руки не дается.

    Гармошка.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки.(рисунок 10)

    Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке играет веселые песенки. Давай и мы сыграем на гармошке.

    Ну-ка, рот пошире, крошки.

    Поиграем на гармошке!

    Язычок не отпускаем,

    только ротик открываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Нам не трудно повторять.

    Развитие дыхания.

    “Свисток”

    И.п.: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой коктейльная трубочка.

    Сделать вдох через нос, выдыхать в воду через трубочку со звуком У-У-У (3-5 раз).

    Используемая литература:

    1. Косинова Е.М. Уроки логопеда

    2. Гомзяк О.С. Говорим правильно 6-7 лет.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service