ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе.

Козлова И.А., учитель–логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 29 “Росинка” г.Егорьевска Моск.области.

Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей 

логопедической группе.

«Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

На своём занятии я использую здоровьесберегающие педагогические технологии и технологию личностно–ориентированного взаимодействия логопеда с детьми.

Тема: Звук и буква В.

Цель: 1. Закрепить навыки произношения и различения звуков

В, В Т в слогах, словах, фразах.

2. Знакомство с буквой В.

3. Развивать фонематический слух, память, внимание,

мышление.

4.Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: предметные картинки, таблица с буквой В, звуковые сигналы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед здоровается с детьми(использование технологий личностно –ориентированного взаимодействия логопеда с детьми).Выделяется каждый ребёнок.

    Садится тот, кто назовёт имя мальчика и девочки, в котором встречается звук В и В’ .

    Словарный материал: Ваня, Витя, Вася, Валя, Вадим, Вова, Вера, Вероника, Валерий, Варя, Слава, Клава, Сева, Виталий, Лёва, Павел.

  3. Постановка цели занятия.
  4. Логопед говорит :

    – Дети, сегодня мы будем повторять звуки В и В ’.

    1)Характеристика звука.

    Какие это звуки? Гласные или согласные? Кто даст характеристику

    звуку В?(согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим квадратом.

    Кто даст характеристику звуку В’?( согласный, звонкий, мягкий, обозначается зелёным квадратом.

    2)Речевая зарядка.

    Логопед обращает внимание, что при произнесении звуков В и В’

    между нижней губой и верхними резцами выходит струя воздуха.

    Дети встают около парты и разводят руки в стороны и произносят звук В, слегка покачивая, выпрямленными руками и туловищем. Затем руки на пояс и произносят звук В’. Садятся и повторяют за логопедом слоги, отрабатывая четкость произношения. Задание усложняется тем, что дети должны вдохнуть, произнести слоги, а затем выдохнуть(индивидуальный подход к воспитанникам).

    Словарный материал:

    ва – во – ву ви – ве – вю сва- сво- сву сви-све-свю

    зва-зво-зву зви-зве-звя

  5. Выделение звука В и В’ в слогах, словах на слух и в произношении по картинкам.
  1. Давайте поиграем в звуковые сигналы (синим сигналом – обозначается твердый звук В, а зелёным – мягкий звук В’ )
  2. Я буду называть слоги и слова со звуком В, а вы будете определять. какой там звук В твёрдый или мягкий.

    Словарный материал: во, ви, ву, ва, вя, вю, ве, вы, ветка, ваза, вагон,вышк, великан, ива, Витя, завод, вилка,ствол, винок,буква, ответ, свет, ворона,диван,слива,ворота,вешалка.

  3. Отобрать слова со звуком В, а затем со звуком В’ (по картинкам).

 

4.Динамическая пауза ( С использованием здоровьесберегающей технологии: логоритмики и развитие дыхания)

Все выходят по порядку и весело делают на звук “в”

зарядку.
встали – выросли, вот ,вот и достали в потолок.
Влево - вправо, влево - вправо
Получается на славу!
Встали прямо! Глубоко теперь вдохнуть и протяжно выдохнуть.
А теперь пора взять мяч и нам дружно поиграть.

Дидактическая игра “Измени слова”.

газы – вазы корона - ворона

щенок – венок голос - волос

полк – волк мыть - выть

грач – врач дождь - вождь

пышка - вышка

5.Знакомство с буквой В.

а)показ букв В, рассматривание буквы В (уточнение из каких элементов она состоит).

б) “ прописывание в воздухе”.

Стихотворение на букву В.

 

6. Итог занятия.

С какими звуками мы познакомились?

С какой буквой?

Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей 

логопедической группе.

«Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей 

логопедической группе.

«Занятие по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service