ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Портфолио учащегося класса КРО как форма самоорганизации и саморазвития личности в учебно-воспитательном процессе.

Костина М.П., учитель- дефектолог, ГУ “Общеобразовательная школа №14” г.Темиртау.

  • Скачать материалы к статье.

    По выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, “школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу. Саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать”.

    Задачей школы, в которой есть классы коррекционного обучения, является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования и самопознания личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Одним из таких средств может стать портфолио. Это слово в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

    Первый тип портфолио — это “папка достижений” направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).

    Второй тип — рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

    Третий тип - исследовательский.

    Четвертый тип портфолио – тематический.

    В своей работе использую второй тип портфолио – рефлексивное.

    В понятие “рефлексивное портфолио” вкладывается следующее значение:

    • Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают их усилия, развитие и достижения.
    • Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения
    • Это средство самоорганизации и саморазвития и самопознания личности.

    Основной смысл портфолио учащихся класса КРО – “показать все, на что ты способен”. Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.

    Т.к, дети с ЗПР отличаются незрелостью эмоционально-волевой сферы, стойкими нарушениями познавательной деятельности, слабой заинтересованностью в оценке своей деятельности, несформированностью навыков интеллектуальной деятельности, ограниченным запасом общих сведений об окружающем мире, а недоразвитие личности ребенка проявляется, прежде всего, в отсутствии навыка самоконтроля и самоуправления, то в реализации идеи портфолио ставлю перед собой следующие цели:

      • Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
      • Создание условий, позволяющих учитывать результаты, достигнутых учеником в разнообразных формах и видах деятельности.
      • Обеспечение истинного индивидуализированного оценивания образовательных достижений обучающегося.

    Реализация целей использования портфолио в классе КРО обеспечивается решением следующих задач:

      • Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
      • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
      • Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
      • Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
      • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

    Портфолио учащегося класса КРО должно выполнять следующие функции:

    Материал с сайта www.logoped.ru

      • Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.
      • Целеполагания – поддерживает учебные цели.
      • Мотивационная – поощряет результаты учащихся и родителей.
      • Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
      • Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.

    Содержание портфолио

    В педагогической литературе портфолио определяется как коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению.

    Портфолио учащихся классов коррекционного обучения предполагает сместить акцент с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он умеет и знает, т.е. осуществление принципов позитивной педагогики.

    Портфолио учеников классов КРО – это совместная работа учителя и учеников. С моей точки зрения необходимо учить детей грамотно оценивать свою работу, тот уровень, на котором она выполнена.Если во втором классе мы собирали все выполненные работы, то к середине третьего класса ученик должен сам решать, какую работу стоит вложить в портфолио, а какую не стоит, т.е. ребята учатся смотреть на себя со стороны, глазами человека, просматривающего портфолио.

    Что это даёт?

    В портфолио учащихся 2 дополнительного класса выделяем следующие разделы: “Моя учёба”, “Мои увлечения”, “Мои достижения”.

    Раздел “Мои достижения” может быть представлен не только достижениями в сфере учёбы, но, чтобы более полно раскрыть личность ребёнка, демонстрировать успешность и в других областях: области спорта, музыкальной сфере, области изобразительного искусства.

    Представляю вашему вниманию портфолио учащихся 2 (дополнительного) класса КРО.

    В целях продолжения системной работы над ученическим портфолио, ее углубления, расширения и усложнения, мною разработано новое содержание портфолио, адаптированное возрасту и возможностям учащихся 3кл. КРО.

    В условиях массовой школы, дети с ЗПР, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что вызывает негативное отношение к обучению. Задача учителя-дефектолога создать ситуацию успеха в учебно-образовательном процессе. Работа с портфолио не только нужное, но и очень увлекательное занятие. Ребята с удовольствием просматривают портфолио, сравнивают свои работы с работами своих одноклассников и демонстрируют самые удачные из своих. Для них это стимул для дальнейшего роста, мотивация к успеху, дальнейшему саморазвитию и самоорганизации личности.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Тот , кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми, т.к. портфолио - целенаправленная систематическая работа учащихся с ЗПР, которая наглядно демонстрирует их усилия, прогресс, достижения.

    Список используемой литературы:

    Т.Л. Мишакина: “Портфолио учителя начальной школы”.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service