ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

конспект НОД по формированию описательной речи у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Смешарикам".

Батаева С.А.
учитель-логопед, МБДОУ детский сад №11

Тема: «В гости к Смешарикам»

Тип занятия: развитие речи

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Труд»

Цель: формирование описательной речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

▫ Обучать составлению предложений – описаний о предметах по образцу и предложенной схеме;

▫ Продолжать формировать умение вычленять и называть признаки объекта описания по опорным карточкам.

▫ Формировать умение перечислять признаки в определенной последовательности и связывать слова и фразы в целостный текст.

Развивающие:

▫ Дальнейшее развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики, пространственной ориентировки и координирования речи с движением.

▫ Продолжать формировать у детей начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционного занятия.

▫ Развивать зрительно-моторную координацию в пределах ограниченной микроплоскости, тонкую моторику кистей и пальцев рук при выполнении задания «Магазин семян».

Воспитательные:

▫ Воспитывать умение пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу в упражнении на координацию речи с движением;

▫ Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Коррекционные:

▫ Закреплять умение образовывать и употреблять имена прилагательные и глаголы с опорой на карточку – символ.

▫ Автоматизация правильного произношения поставленных звуков.

Ребята, посмотрите, что это у нас на экране компьютера?

Кто живет в этой стране? (Смешарики)

А чтобы удостовериться, что вы правильно догадались, попробуйте отгадать загадку:

Удивительна страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тысячу кроличьих прыжков.

Всех зверят ты точно знаешь,

Круглых, словно шарики,

Отвечайте дружно хором,

Их зовут… (Смешарики)

Кто это нас встречает? (Бараш)

Чем любит заниматься Бараш? (Сочинять стихи.) Но сегодня вам Бараш предлагает не стихи, а загадки

Отгадки называйте все вместе.

Рогатый ученый, забавный типаж

Узнали кто это? Конечно … Лосяш.

На лыжах – бегунья, на кухне – певунья.

Узнали кто это? Конечно … Совунья.

Колючки, очки, пара ручек и ножек

Узнали кто это? Конечно же… Ёжик.

Это все обитатели страны Смешариков? (нет)

Тогда отправимся дальше в путь.

Кто это? (Копатыч) Чем занимается Копатыч? (грядки копает, работает все время в огороде)

Про него у Бараша такая загадка:

На грядке он – трактор, в постели – хропатыч

Узнали кто это? Конечно … Копатыч.

Весна у огородников – время хлопот и забот. Весенний день – год кормит. Почему так говорят? (что весной посеешь, то и будешь есть весь год)

Ребята, а как все растет в огороде, грядку вскопал и все? (нет, нужно посеять семена)

Каждая минута дорога Копатычу, но вот незадача – семена закончились. А где берут семена? (в магазине)

Вызвалась Нюша помочь Копатычу.

Пришла она в магазин, а что выбрать – забыла. Хорошо, что Копатыч дал ей карточки, на которых нарисовано, что нужно купить. Но ничего Нюша не поймет, помогите, может быть вы сможете справиться с этим заданием? У вас есть карточка, посмотрите и назовите, что хочет Копатыч вырастить на своем огороде?

(помидор, морковка, кабачок, огурец, свёкла, тыква подсолнечник)

Переверните карточку и определите, какого цвета квадратик нарисован. Наведите стрелочкой на квадратик такого же цвета на экране и узнаете, правы вы или нет.

Набрала Нюша семян, у вас на столе стоят тарелочки, посмотрите, что в них? (семена) В чем должны хранится семена? (в пакетиках) Что нужно сделать? (разложить семена по пакетам)

Как нам не перепутать, где какие семена? (подписать пакет или наклеить, нарисовать картинку)

Довольная Нюша принесла семена Копатычу, вместе они их … (посеяли) и присели отдохнуть.

Тут Копатыч рассказал историю, как к нему в огород козлик наведывался. А вы знаете эту историю?

Логоритмическое упражнение «Серенький козел».

Кого мы видим на лесной опушке? (Бараша и Пина)

Пин увидел в лесу каких-то зверей и рассказывает о них Барашу. Только вот Бараш ничего не может понять. Поможете Пину и Барашу назвать, что же это за звери?

Слово-мальчик. Он серый, но не мышка, колючий, но не елка, круглый, но не мяч. (ежик)

Слово-мальчик. Он хищный, но не тигр, зубастый, но не акула, серый, но не слон. (волк)

Слово-мальчик. Он длинноухий, но не ослик, пушистый, но не цыпленок, трусливый, но не мышонок, скачет, прыгает, но не мяч. (заяц)

Слово-девочка. Она рыжая, но не белка, пушистая, но не шапка, любит мышек, но не сова. (лиса)

Все понятно теперь стало друзьям, но а нам пора дальше отправляться.

Кто это? (Крош) Что он делает? (рисует)

Посмотрите, как Крош нарисовал своих друзей.

Лосяш какой? (безрогий) А теперь? (рогатый)

Кар-Карыч какой? (бескрылый) А теперь? (крылатый)

Совунья какая? (безухая) А теперь? (ушастая)

Ну вот мы и опять на окраине страны Смешариков, наверное, нам уже пора возвращаться в группу. Что вам понравилось больше всего?


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service