Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР. Собака со щенком
Брулева Н.Г.
учитель-логопед, МБДОУд/с №62 Яблонька г. Брянск

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР. Тема: «Собака со щенком» Цели: • Формировать навыки употребления простого распространённого предложения. • Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением. • Закреплять умение употреблять в речи предложные конструкции; • Закрепить навыки согласования существительных с местоимениями «мой», «моя». • Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно - ласкательной формы. • Уточнить знания названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути. • Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме. • Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики. • Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку. Оборудование: Корзинка, игрушки: собака, 5 щенков, будка, лавка, забор, куст; медали с изображением собак и щенков на ленточках; магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах, картинки на магнитах: лес, будка, собака, еда; карточки с дырочками и шнурками; конфеты. Дети сидят на стульчиках. I. Организационный момент: Логопед вносит корзинку: «Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Здесь игрушка, не картинка - Щенок, прямо как живой». П.Основная часть. 1.Догопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми: - Дети, кто это? ( Это щенок). - Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны? - У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть? - Логопед достаёт остальных щенков. - Кто это? (Щенки). Выставляю щенков, называя их клички: Это Бобик. Это Белка. Это Тузик. Это Жучка. - Что они делают? (Бобик сидит. Моська стоит. Тузик лежит. А Жучка лает и бегает). - Что ещё делают щенки? (кусают, кушают, играют и т.д.) 2. Логопед сажает щенков в будку, а лавку, за будку ,за забор, за куст. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, где сидят щенки? Дети называют, а логопед отдаёт щенков тому, кто правильно сказал. 3. -А теперь вспомните, где сидели ваши щенки. Посадите их на место. Дети сажают и вместе с логопедом проверяют. 4. Игра: «Чей щенок?» Логопед берёт щенка из будки и спрашивает: «Чей Тузик?» (Мой Тузик.) и т.д. 5. Физминутка «Бегал по двору щенок». Бегал по двору щенок Дети бегают, сгибая и разгибая кисти правой и левой рук. Видит пирога кусок Наклоны вперёд, руки отводят в стороны. Развалился, засопел. Опускают руки, голова на бок, глаза закрыты. - Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Набегался, устал, остановился, тяжело задышал. (Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык). 6. Загадка: Жил - был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок, А взрослая .... (собака). Логопед вносит со6аку. - Вот каким будет наш щенок, когда вырастет. Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая). У собаки уши, а у щенка...(ушки). У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова). 7. «Кто позвал?». - Дети, как лает собака? (лают грубым голосом). А щенок? (лают тонким голоском). А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай, кто позвал?». У каждого из вас медали с изображением собаки или щенка. Кирилл, кто у тебя нарисован на медали? (собака). Как ты будешь лаять, покажи. Настя, а кто у тебя на медали нарисован? Как ты будешь лаять? Олеся, а как ты будешь лаять? И т.д. Сделайте, пожалуйста, круг. Лена встанет в центр круга и закроет глаза. На кого я покажу пальцем, должен пролаять и назвать таким же голосом имя. А Лена отгадает, кто её позвал. 8. Игра: «Куда идёт собачка?». - Дети, Бобик может по нашим дорожкам пройти в лес, в будку, к еде или к своему другу Барбосу. По какой дорожке пойдёт наш Бобик нам покажет волшебный кубик. Для этого нужно его бросить и посмотреть на фигуру, которая будет изображена на кубике. Дети поочереди бросают кубик и ставят фигурку собаки к нужной геометрической фигуре. В конце Бобик благодарит детей и предлагает им поиграть ещё в одну игру с его друзьями. 9. Шнуровка «Дорожки». Детям предлагаются карточки с дырочками (щенок и дождик, щенок бежит к будке, щенок бежит к косточке и др.). Они должны продеть шнурки, не пропуская дырочек. 10. Итог занятия: - Дети, кто приходил к нам в гости? ( Собака со щенками). - Правильно. Мы с ними играли. Вы правильно выполняли задания. Бобик хочет вас поблагодарить. Бобик благодарит детей и достаёт большую конфету. Угощает детей.
konspekt_zanjatija_v_starshej_gruppe_s_detmi_s_onr_sobaka_so_shchenkom.jpg
Желаем успехов!
|