Конспект занятия в старшей группе по теме: Автоматизация звука Ш в слогах ,словах.
Аминова Р.Б.
учитель-логопед, МДОБУ д/с
Конспект занятия в старшей группе по теме: Автоматизация звука Ш в слогах ,словах. Оборудование: предметные картинки на звук [Ш], пособие «Веселый поезд»,ИКТ: компьютерная презентация «Один – много», массажный мяч «Суд-жок». Лексический материал: машинист, транспорт, шина, погремушка, неваляшка. Ход непосредственно образовательной деятельности I.Организационный момент: Дети здороваются с гостями 1.Психогимнастика Учитель – логопед: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Сегодня к нам приехали гости. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте они добрались до нашего детского сада. -Мы сегодня на занятии будем путешествовать на разных видах транспорта. II. Основная часть 1.Сообщение темы занятия Учитель – логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно, произносить звук Ш. 2.Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам: Учитель – логопед: Давайте вспомним, как нужно правильно произносить звук Ш. Возьмите зеркала поставьте перед собой. -Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]? - Язычок, где находится: верху или внизу -Какой воздух выходит когда произносим звук Ш 3.Артикуляционная гимнастика для языка Упражнение «Иголка» А по железной дороге мчатся поезда: Упражнение «Вкусное варенье» Спешат поезда от одной станции к другой. Туда – сюда, туда – сюда. Упражнение «Часики» Самосвал высыпает груз Упражнение «Качели» Ребята положите зеркала на место. 4.Массаж пальцев рук с помощью Су-джока Мы проведём массаж пальцев рук с помощью массажного мячика Су-джока, чётко проговаривая чистоговорки на звук Ш 5.Упражнение на развитие дыхания “Лопнула шина” Учитель – логопед: Ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Давайте мы проведём упражнение и покажем, как выходит воздух из шины? Набираем воздух плавно и медленно выдыхаем, на выдохе произносим звук Ш-Ш-Ш. 6.Упражнение «Отбери игрушки со звуком Ш » Учитель – логопед: Как называется машина, который возит груз? Это грузовая машина. Учитель – логопед: Вам нужно в грузовую машину положить игрушки со звуком Ш. Вы выбираете игрушку со звуком Ш и прикрепляете к кузову машины. 7.Физминутка «Машина» Учитель – логопед: Ребята послушайте звук, какого транспорта вы слышите? (Звучит звук поезда) Учитель – логопед: Правильно . Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. 8.Игра «Веселый поезд». Определение позиции звука [ш] в словах. Учитель – логопед: - Ребята посмотрите, что вы видите на столе Сейчас вы рассадите картинки по вагонам. - В первый вагон положите картинки, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, во втором вагоне – в середине,в третьем вагоне – в конце слова. 9.Отгадывание загадки. (Автобус) 10.Компьютерная презентация Игра «Один – много» Логопед: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Один – много» Вы должны назвать картину во множественном числе. 11.Гимнастика для глаз «Автобус» Ребята мы поедем на автобусе и проведём гимнастику для глаз. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим вправо, глядим влево А автобус нас везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Колёса закружились Вперёд мы покатились. Дети возвращаются и садятся на стульчики. III.Итог занятия. - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? - Звук Ш - Назовите любые слова на звук Ш. -Ребята, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? -Правильно на машине, поезде, автобусе.Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
konspekt_zanjatija_v_starshej_gruppe_avtomatizatsija_zvuka_sh.pptx
Желаем успехов!
|