ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР I-II уровня по теме «Мы теперь не просто дети, мы сегодня – моряки».

Гольмакова О.Н., учитель-логопед, г. Хабаровск.

Направление: “Познавательно – речевое развитие”.

Цель: дети расширят или получат возможность расширить представления по теме “Защитники Отечества” посредством интеграции образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”, “Здоровье”, “Социализация”.

Задачи:

  • формировать элементарные представления детей о солдатах разных родов войск, их вооружении, действиях;
  • активизировать, уточнить пассивный и активный словарь детей по теме “Защитники Отечества”;
  • закреплять умение детей употреблять в речи предложения из 2, 3-х слов, используя наглядность и опорный вопрос;
  • развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков;
  • продолжать формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно;
  • совершенствовать танцевальные движения;
  • развивать умение передавать через движения характер музыки;
  • продолжать знакомить детей с произведениями живописи;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне;
  • стимулировать у детей проявление активности в играх и конкурсах;
  • развивать умение быстро реагировать на ситуацию.

 

Оборудование:

  • атрибуты для постройки корабля: флагшток, штурвал, якорь, спасательный круг, трап;
  • атрибуты для игры “Доплыви”: тазы с водой, кораблики;
  • атрибуты для игры “Корабли на мели!”: корабли с верёвками;
  • звукозапись: шум моря, крик чаек, крик кита, гудок парохода, сигнал бедствия;
  • звукозапись: торжественный марш, песня “Моя Армия” слова: И. Резник музыка: Э. Ханок;
  • изображения на слайдах: солдаты разных родов войск, действия солдат, картина В. Васнецова “Три богатыря”, старинное и современное оружие, части корабля, море, чайки, пароход, радист на корабле, кит;
  • мультимедийный проектор, музыкальный центр;
  • лазерная указка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В центре музыкального зала расположена модель корабля (мачта с флажками, борт, штурвал, якорь, спасательные круги, стульчики).

Звучит торжественный марш. Дети, маршируя, входят в музыкальный зал, садятся на стульчики, расположенные вдоль стены. Дети одеты в спортивную форму, матросские воротники.

Слайд 1. Праздничная открытка, посвящённая празднику “День защитников Отечества”.

Логопед: 23 февраля наша страна отмечает праздник. Ребята, вы знаете какой праздник? (день защитника Отечества). Что такое Отечество? (Это Родина.) Сегодня на занятии мы будем говорить, рассказывать стихотворения, петь песню, исполнять танец, играть в игры, рассматривать картину о защитниках Отечества.

2. Дети сидят на стульчиках.

Слайд 2. Родные просторы.

Логопед: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников, мы любуемся её красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто живёт на ней. Защитник Родины – это очень высокое звание.

Слайд 3. Войско на Руси.

Давным-давно, в старые времена, как только на нашу Родину нападал враг, все русские люди поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Слайд 4. Картина “Три богатыря”

Логопед: Посмотрите на картину художника Виктора Васнецова “Три богатыря”. На этой картине изображены богатыри. Так в старину выглядели защитники нашего Отечества. Рассмотрите, какие у них были одежда, оружие (шлем, кольчуга, щит; меч, палица, копьё, лук и стрелы)

Дети рассматривают одежду и оружие богатырей.

Слайд 5. Предметное изображение старинного оружия.

Логопед: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили оружие богатырей. Что это? (Это меч. Это копьё. Это лук и стрелы. Это палица.)

Слайд 6. Предметное изображение современного оружия.

Логопед: А знаете ли вы современное оружие? Что это? (Это автомат. Это граната. Это пистолет. Это ракета. Это пушка. Это мина.)

3. Динамическая пауза

Слайд 7. Российская Армия.

Логопед: У каждой страны есть армия. Армия защищает страну. У нашей страны тоже есть своя армия. В армии служат солдаты. Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, будет служить в Армии и охранять нас, границы нашей страны.

Дети встают и поют песню.

Песня “Молодой солдат” слова Н. Френкеля музыка В. Королёвой.

4. Дети стоят полукругом перед экраном.

Логопед: В армии солдат обучают военному делу.

Слайд 8. Служба в армии.

Логопед: А что делают солдаты в армии? (Солдаты стреляют.) Покажите, как солдаты стреляют. Дети имитируют движение солдат.

Логопед: Что ещё делают солдаты в армии? (Солдаты бегают.) Покажите, как солдаты бегают. Дети имитируют движение солдат.

Логопед: Что ещё делают солдаты в армии? (Солдаты прыгают.) Покажите, как солдаты прыгают с парашютом. Дети имитируют движение солдат.

Логопед: Что ещё делают солдаты в армии? (Солдаты ползают.) Покажите, как солдаты ползают. Дети имитируют движение солдат.

Логопед: Что ещё делают солдаты в армии? (Солдаты водят машину.) Покажите, как солдаты водят машину. Дети имитируют движение солдат.

5. Дети стоят полукругом перед экраном.

Логопед: В армии солдаты служат в разных войсках.

Как называется солдат, который служит на границе с собакой? (пограничник)

Слайд 9. Пограничник с собакой.

Логопед: Как называется солдат, которого учат управлять самолётом? (лётчик)

Слайд 10. Лётчик ведёт военный самолёт.

Логопед: Как называется солдат, который может прыгать с парашютом? (десантник)

Слайд 11. Десантник прыгает с парашютом.

Логопед: Как называется солдат, который может управлять танком? (танкист)

Слайд 12. Танкист управляет танком.

Логопед: Как называется солдат, который плавает на корабле и охраняет морские границы? (моряк).

Слайд 13.Моряки на корабле.

Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы!

6. Дети стоят полукругом перед экраном.

Ребёнок: Когда я вырасту большой,

Буду я матросом,

Буду лазать по канатам,

И ходить по тросам.

Логопед: Ребята, давайте, и мы попробуем стать моряками. На чём моряки ходят в плавание? (на корабле)

Слайд 14. Корабль

Логопед: Какие части у корабля? (У корабля нос. У корабля корма. У корабля борт. У корабля рубка. У корабля якорь. У корабля трап.) Давайте построим корабль?

Дети садятся на ковёр и сопряжённо с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику с использованием метода биоэнергопластики.

Нос корабля – упражнение “Иголочка” (дети выставляют указательные пальцы обеих рук)

Корма корабля – упражнение “Лопаточка” (дети показывают ладошки обеих рук)

Борт корабля – упражнение “Футбол” (дети потирают ладони рук)

Рубка на корабле – “Почистим верхние зубки” (дети поднимают вверх руки ладонями от себя и выполняют скользящие движения в воздухе)

Якорь – упражнение “Качели” (дети опускают и поднимают кисти рук)

Трат – упражнение “Горка” (дети выгибают руки перед собой).

Логопед: Занимайте места на корабле.

Дети занимают места на корабле.

Логопед: Кто главный на корабле, управляет кораблём? (капитан) Сегодня на нашем корабле капитаном будет Глеб. Согласны? Капитан, давай команду к отплытию! (“Отдать швартовы”) Что-то мотор не заводится. Мы забыли произнести морские слова!

Ки-ки-ки

Мы моряки!

От-от-от

Море нас зовёт!

Дети произносят чистоговорку и одновременно её отхлопывают.

Дети заводят мотор (артикуляционное упражнение “Моторчик”).

7. Дети сидят на “корабле”.

Слайд 15. Море

Логопед: Вы сегодня не просто дети, вы сегодня моряки!

Моряки – народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны,

Их моря большие ждут!

Ну, а ловкость есть у вас?

Проверим это мы сейчас!

Игра “Доплыви!” (развитие дыхания)

Игра “Корабли на мели!” (развитие тонкой моторики)

8. Динамическая пауза

Ребёнок: Моряки – народ весёлый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют!

Танец “Яблочко”

9. Дети сидят на “корабле”.

Логопед: Ребята, какие звуки могут слышать моряки, совершая плавание? Послушайте и отгадайте!

Дети различают на слух неречевые звуки: шум моря, крик чаек, гудок парохода, крик кита, сигнал бедствия на корабле.

Слайд 16. Море

Слайд 17. Чайки

Слайд 18. Пароход

Слайд 19. Кит

Слайд 20. Сигнал бедствия

11. Подведение итогов.

Слайд 22. Армия. Солдаты.

Логопед: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (День Защитников Отечества) Кто такие защитники Отечества? (солдаты) Где служат солдаты? (в армии) А вы хотите, когда вырастите, защищать свою Родину? (да) Я хочу вам пожелать, чтобы вы росли здоровыми, умными, смелыми, сильными и любили свою Родину. Тогда ваше желание непременно исполнится!

Логопед:

Нашей армии российской

День Рожденья в феврале.

Слава, ей непобедимой,

Слава миру на земле!

Слава армии любимой!

Слава армии родной1

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Трубы громкие поют,

Нашей армии салют!

Барабаны громко бьют,
Нашей армии салют!

Слайд 23. Салют.

Звучит песня “Моя Армия” слова: И. Резника музыка: Э. Ханка. Дети маршируют.

Желаем удачи!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service