ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи “В музее космонавтики”.

Тислюк Е.Н., учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2616 города Москвы.

Цели:

  • Закрепить, активизировать, уточнить знания детей по теме "Космос", познакомить с музеем космонавтики.
  • Развивать словарь по теме (космодром, солнечная система, галактика, спутник, метеорит), общий кругозор.
  • Упражнять детей в употреблении предложений из 4-5 слов.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, речевое внимание, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию (продуктивная деятельность), творчество и фантазию.
  • Развивать память и слуховое внимание.
  • Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной
    инструкции.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание выполнять задания старательно и аккуратно.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) умение работать в паре, волевую регуляцию поведения.

    Оборудование:
  • презентация на тему: “Мемориальный музей космонавтики”
  • слайды для выполнения заданий
  • видеофильм: “Полёт в космос”
  • настольно-печатные материалы для заданий
  • наборы геометрических фигур для конструирования ракет
  • фломастеры, мольберты
  • пригласительные билеты в музей для родителей;
  • микрофон
  • проектор
  • большой обруч – ракета.

Подготовительная работа:

    • Занятия по темам “Космос”, “Солнце и планеты", “Первый космонавт”, “В музее. Правила поведения”
    • Чтение познавательной литературы по теме "Космос".

Содержание организованной деятельности

1.Беседа.

- В какой стране мы живём?

- В каком городе?

- Москва – это столица и культурный центр нашей страны. Здесь очень много разных музеев.

- А для чего нужны музеи?

- В музеях собраны и хранятся экспонаты или предметы, которые, рассказывают о жизни, традициях, обычаях и событиях прошлого. Они нужны, чтобы люди помнили, ценили и знали своё прошлое, свою историю.

- Сегодня мы с вами отправляемся в Музей космонавтики.

Чтобы попасть в музей, нужно купить билеты. Билеты продаются в кассе. Но у нас необычный музей и билеты вы не купите, а получите за правильные ответы. Вспомните и назовите правила поведения в музее.

  1. Придя в музей, нужно сначала пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду.
  2. По музею стараются ходить очень тихо, бесшумно. Нельзя громко разговаривать.
  3. Если хочешь рассмотреть что-то поближе и повнимательнее, не нужно стараться вставать перед другими людьми. Нужно подождать, когда человек отойдёт.
  4. В музее нельзя трогать экспонаты руками.   
  5. Перебивать экскурсовода во время рассказа нельзя.
  6. В конце нужно поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Проходите в выставочный зал. Вас встречает экскурсовод.

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости, я экскурсовод, зовут меня……. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по выставочным залам музея космонавтики. Наш музей необычный, мы в нём не будем ходить, а займём места, согласно билетам. Посмотрите, на стульчиках лежат карточки – полубуковки. Дополните их своими билетиками. Если у вас получилась буква, то это ваше место. (Дети садятся на свои места).

Обратите внимание на экран (презентация).

А вы хотите отправиться в космическое путешествие. Но в космос берут не всех, а только самых, самых. Какими должны быть космонавты? (ответы детей)

  1. Это физическая сила и выносливость.
  2. Физминутка.
    Раз-два, стоит ракета.  (дети поднимают руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет.  (разводят руки в стороны и назад)
    Чтобы долететь до солнца  (круг руками)
    Космонавтам нужен год.  (присесть)
    Но дорогой нам не страшно  (руки в стороны, наклоны в стороны)
    Каждый ведь из нас атлет  (сгибают руки в локтях)
    Пролетая над землею  (разводят руки в стороны)
    Ей передадим привет.  (поднимают руки вверх и машут)

    А теперь пройдите в класс подготовки к полёту.

  3. У космонавтов должна быть отличная память. Посмотрите на экран.
  4. “Сфотографируйте” предметы, а теперь посмотрите “Чего не стало?”. А теперь посмотрим, как вы ориентируетесь в пространстве. “Расскажи, что изменилось”.

  5. Космонавты в полёте должны очень хорошо кушать. Вы знаете, что космонавты едят из тюбиков. Давайте поиграем в игру “Обед космонавтов”.

У меня три тюбика: на первом тюбике нарисована одна желтая полосочка, на втором две, на третьем – три.

Я буду называть продукты питания и блюда, а вы угадайте, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове. Сок, котлета, каша, соль, курица, салат.

  1. Космонавты должны уметь читать и писать, а для этого нужно знать буквы. Пока вы знакомились с музейными экспозициями, тут случился буквопад. Отгадайте загадку, а отгадку соберите из букв.
  2. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на землю он шлёт всем подряд,

    И как одинокий путник

    Летит по орбите …..(спутник).

  3. Все космонавты очень хорошо считают, а вы. Подойдите к столу, возьмите карточки. У одних детей – карточки - примеры: у других – карточки-ответы).Дети расходятся к мольбертам с соответствующим цифрами - ответами.
  4. Космонавты должны быть очень внимательными, всё подмечать. Дорисуй предметы, чтобы они стали одинаковыми.
  1. Собери ракету из геометрических фигур.

Вы с успехом прошли подготовку. Подходит момент старта.

Проходите в нашу ракету. Дети заходят в обруч.

Чтобы заработали все системы ракеты и она взлетела, нужно зарядить её правильными ответами, которые будут появляться на волшебном экране.

- на какой планете мы живём?

- как называются люди на нашей планете?

- Кем мы будем во время нашего полёта? (космонавтами, астронавтами)

- откуда мы будем стартовать? (с космодрома)

- что наденем? (скафандр, шлем, специальную обувь)

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт: 10,9….1пуск!

- мы находимся в состоянии невесомости.

- Посмотрите в иллюминатор. Садитесь поудобнее.

Пилот в космической ракете.

На землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Видеофильм “Космические пейзажи”, звучит космическая музыка.

Пора возвращаться на Землю.

- Раз, два, три, четыре, пять в зал попали мы опять.

Нас встречает корреспондент газеты “Детский мир”.

- С приземлением!

- Где вы сегодня побывали?

- Что вы видели в полёте?

- Кто первым полетел в космос?
- Когда отмечают день космонавтики?

- Вы сегодня только заглянули в музей космонавтики. Вот вам пригласительные билеты. На них указан адрес музея, время работы, стоимость билета.

А сейчас, когда вы вернётесь в группу, нарисуйте свои впечатления о сегодняшнем походе в музей и о полёте в космос (в группе приготовлены бумага и различные изобразительные материалы

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service