ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект занятия для детей с ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот»

Александрова Н.Б
учитель-логопед, ГБОУ СОШ №349

Тема: Использование в речи детей глаголов в разной форме

Возраст детей: 6лет

Диагноз: Общее недоразвитие речи

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

• Учить образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида;

• Активизировать в речи детей употребление глаголов

• Учить составлять предложение по картинке с действием

• Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы

• Учить употреблять сложносочинённые предложения

• Учить детей соотносить движения с глагольными формами

2. Коррекционные задачи:

• Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи

• Провести работу по профилактике дисграфии

• Развивать зрительное и слуховое восприятие

• Развивать связную речь

3. Воспитательные задачи:

• Развивать у детей чувство языка

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед Дети

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли в гости ваши родители и воспитатели. Скажем им «Доброе утро».

Ребята будьте внимательны, сядет тот, кто назовёт действие, которое мы совершаем в детском саду.

2. Игра «Кто больше»

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто больше». Вы будете называть слова, а я вам давать жетоны. Кто больше соберёт жетонов, тот будет победителем.

Вопросы:

- Что делает мама дома?

- Что можно делать с куклой?

- Что делает врач?

- Что делает продавец?

Посчитайте жетоны. Сегодня в нашей игре победил …

3. Сказка о мальчике - наоборот.

Сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был мальчик, упрямый, непослушный. Он всё делал наоборот. Велит мама ему ложиться спать, а он встаёт. Просит повернуться, а он отворачивается, просит собрать игрушки, а он раскидывает. Мама очень огорчилась и назвала сына мальчиком –

Наоборот (вывешиваю картинку мальчика) Когда мама один раз сделала всё наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.

- Вспомните слова с противоположным значением?

4. Игра «Зеркальные буквы»

Ребята посмотрите на доску,

Мальчик - наоборот перепутал все буквы. Подумайте, можно ли исправить буквы?

Прочитайте, какое слово получилось?

Кто такая бабушка? А вот и наша бабушка идёт!

5. Игра «Путаница»

Старенькая я ребятки и всё перепутала, что надо делать сначала, а что - потом.

Давайте поможем бабушке! Если бабушка сказала правильно сидите ровно, а если не правильно, то поднимайте две руки вверх. Слушайте внимательно.

«Сначала я сажусь за стол, а потом помою руки»

«Сначала я мою посуду, потом её вытираю»

«Сначала я застёгиваю пальто, а потом его надеваю»

«Сначала я варю суп, а потом его ем»

«Сначала я бельё вешаю сушить, а потом его стираю»

Пошла я ребятки, стирать бельё.

А мы сейчас поиграем и отдохнём.

6. Физ. минутка

Подвижная игра «Делай сам»

Один из участников игры – водящий, остальные, взявшись за руки, образуют круг.

Водящий (идя по кругу) говорит

На слова «Тебя хлопну по плечу» круг останавливается. Водящий слегка ударяет ребёнка и называет действие, которое он должен выполнить. Тот, кто правильно выполнит задание, становится новым ведущим.

7. Игра «Картинки – перевёртыши»

-У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Я называю слово, а вы говорите противоположное. Если вы угадаете, о чьей картинке идёт, я вам покажу свою картинку.

-Снимает.

- Составьте предложения по картинкам.

Молодцы.

8. Игра «Что делал, что сделал»

- Разделимся на две команды.

- Первая команда выбирает картинки, которые отвечают на вопросы (что делает?) Вторая команда выбирает картинки, которые отвечает на вопрос (что делал?).

9. Подведение итогов

- Что интересного узнали на занятии?

Доброе утро

Я гуляю, я занимаюсь, я играю и т.д.

Стирает, убирается и т.д.

Куклу можно причёсывать и т.д.

Врач выписывает лекарства и т.д.

Продавец взвешивает товары и т.д.

Вставать- ложиться, поворачиваться, отворачиваться, убирать - разбрасывать

Буквы можно перевернуть наоборот.

БАБУШКА

Это мамина мама. Это папина мама.

Сначала надо мыть руки, а потом садиться за стол.

Правильно.

Сначала надо надеть пальто, а потом его застёгивать

Правильно

Сначала надо бельё постирать, а потом вешать его сушить.

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу – прыгай.

- Надевает.

Мальчик снимает свитер.

Мальчик надевает свитер.

Бабушка вяжет шарф.

Бабушка связала шарф.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service