Конспект занятия для детей раннего возраста Птицы зимой
Батулина А.В.
учитель-логопед, АНОО ДО Сказочный мир плюс
Цель: Знакомство с птицами (ворона,воробей). Задачи: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище,голова,хвост,крылья,клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, игрушка кошка. Ход занятия. Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Дети: Птички. Логопед: Правильно, птички. Логопед показывает воробья . Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК. Логопед читает стихотворение и выполняет с детьми движения: Воробьишка Чик-чирик Дети прыгают По снежочку прыг,прыг,прыг, По снежочку топ,топ,топ, Топают попеременно Крылышками хлоп,хлоп,хлоп. Хлопают руками по бокам Логопед показывает ворону и рассматривает ее с детьми: А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР. Дыхательное упражнение «Подуй на ворону» Логопед предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке. Игра «Угадай, кричит?» Логопед: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей). Логопед повторяет игру 2-3 раза. Логопед: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать. Логопед показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой». Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички. А мы про птичек песенку споём. Песня с движениями «Птичка». Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14) Маленькая птичка Взмахивают руками- «крыльями» Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке «Крошат» зерно-мелко перебирают Зёрнышек я дам,дам,дам. Пальцами Маленька птичка Зёрнышки клюёт, клюёт. Стучат пальчиком по ладошке Маленькая птичка Песенки поёт, поёт. Взмахивают руками - «крыльями» Чик-чирик,чик-чирик. Н.Найдёнова Логопед вносит кормушку и миску с пшеном: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим на участке. Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку. Логопед: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.
Желаем успехов!
|