Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа. Оргмомент Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей. - Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха) - Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес? - Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных) - Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.) Ход занятия - Готовы отправиться в путешествие? – Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса») - Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом). - Посмотрите, а что это такое? (Следы) - Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи) - Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге). Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу). - А кто знает, почему? (Животные там живут). Физминутка (под музыку) - Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова: - Раз, два, три повернись и в животных превратись. - Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных) - Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. - Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик. - Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам. Артикуляционная гимнастика - А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить - 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у). - 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики. - Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация). Игры: «Узнай по голосу» На экране картинки свиньи, медведя, лисы, волка. Поочередно включается фонограмма голосов животных (Хрюкает свинья, ревёт/рычит медведь, тявкает лиса, воет волк). «Четвертый лишний» - Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные). «Чей детёныш?» На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси. - Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д ). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке). «Сосчитай до 5» На экране картинка медвежонка. - А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка. - Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются) - Понравилось играть? (Да) «Кого не стало» На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы. - Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных. - Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра) - Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное. - Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные? Работа с моделями - Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя). - Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное). - Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий) - Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый) - Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая) - Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый) - А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве. - Устали? Давайте отдохнем. Физминутка «Как на горке снег, снег…» - Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном). Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце. - Молодцы! Спасибо за ваши рассказы. Итог занятия - Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».
konspekt_zanjatija_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.ppt
Желаем успехов!
|