Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 5-6 лет с ЗПР рассказа «Кошка и еж» посредством использования мнемотехники
Кондратьева Л.В.
Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №53 «Елочка», г. Тамбов
Цель: Формирование навыков пересказа небольшого по объему текста с использованием мнемотехники. Оборудование: Мольберт, дидактическая игра «Кто, где живет?», картинки ежа и кошки, маска ежа, герой Символик, мнемокарточки, мнемотаблица. Предварительная работа: - Чтение рассказа «Кошка и еж»; - Изучение лексической темы «Дикие животные»; - Рассматривание картинок, иллюстрации по изученной теме; Лексический материал: Существительные: еж, ежиха, ежата, кошка, игла, дети; Глагол: идти, нести, бежать, видеть, смотреть, прыгать, прятать, подставить; Прилагательные: острый, маленький, вытянутый. Ход занятия 1.Организационный момент Дети все вместе: «Добрый день», - тебе сказали, «Добрый день», - ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. П: - Ребята, Символик тоже очень рад вас видеть. П: - Ребята, отгадайте загадку: Это что же за комочек, Ковыляет между кочек? На себе несёт комочек, Два листочка и грибочек. (Еж) Педагог показывает иллюстрацию с изображением ежа. 2.Подготовка к восприятию текста Педагог: - Ребята, кто из вас видел ежа? (Ответы детей) Педагог: - Где живет еж? Дети: - В лесу. П: - А как выглядит еж? Д: - Еж маленький, вытянутый нос, спинка покрыта иголками. П: - А для чего ежу нужны иголки? Д: - Иголки спасают ежа от врагов. П: - А кто враг у ежа? Д: - Враг у ежа лиса. П: - А еще для чего нужны иголки ежу? Д: - Иголки ежу нужны для того, что бы переносить на них листья, грибы, ягоды. П: - Чем питается еж? Д: - Еж ест червей жуков, ящериц, мышей, змей, лягушек. П: - Чем лакомится еж? Д: - Еж любит грибы, ягоды, овощи, фрукты, молоко. П: - Как называют маму ежа? Д: - Ежиха. П: - А детишек? Д: - Ежата. П: - Ребята, а о ком мы сегодня будем читать рассказ, как вы думаете? Д: - Мы будем читать рассказ о еже. П: - Сегодня я вам прочитаю рассказ «Кошка и еж». 3.Чтение рассказа Пришли дети из леса. Принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Увидала его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Еж быстро спрятал головку и подставил кошке свои острые иглы. 4.Беседа по содержанию с использованием картинок П: - О ком говорится в рассказе? Д: - В рассказе говорится о еже и кошке. П: - Кто принес ежа? Д: - Ежа принесли дети. П: - Откуда и куда принесли ежа? Д: - Дети принесли ежа из леса домой. П: - Кого увидел еж? Д: - Еж увидел кошку. П: - Что сделала кошка? Д: - Кошка прыгнула на ежа и цап лапкой. П: - Что сделал еж? Д: - Еж спрятал головку. П: - А как можно по-другому сказать? (Еж свернулся клубком) 5.Подвижная игра «Ежик и мыши» П: - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ежик и мыши». Мы сейчас считалкой выберем ежа. Ежик, ежик! Выходи! В небе радуга, гляди, Что не хочешь выходить? Все равно тебе водить! Играем в игру «Ежик и мыши» 6.Повторное чтение рассказа. Составление плана-рассказа по мнемотаблице.
Желаем успехов!
|