ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу»

Бурухина В.И.
учитель-логопед, МАОУ «Начальная школа - детский сад №15» г. Кунгур

 Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель:

-Автоматизация звука [Р] в предложениях

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [р];

- автоматизировать звук [р] в предложениях.

2. Коррекционные:

- развивать речеслуховую память;

- развивать зрительно-пространственную ориентировку;                                                 - предупреждать дисграфию.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки;                             - воспитывать умение договариваться.   

Оборудование:   

Карта, карточки с артикуляционными упражнениями, разбора артикуляции, картинки с заданиями, фишки для составления схем предложений.                                       

Ход занятия

1. Оргмомент.

-В одном волшебном лесу жил добрый волшебник. Он помогал всем жителям и охранял лес от злодеев.

Но однажды темные силы решили захватить этот замечательный лес. Они обманом заманили волшебника в ловушку, схватили и заточили его в темницу.

После этого в лесу стало мрачно и холодно. Все жители попрятались в свои дома и ужасно боялись выйти из них.

Но нашлись смельчаки, которые решили бороться со злом и отвоевать свой лес. Это были бравые гномы. И, хотя, они были маленького роста, смелости им было не занимать. И, чтобы спасти волшебника они отправились на его поиски.

- Как вы думаете, мы сможем помочь им?

А вам хватит смелости? Ведь путь неблизкий и опасный? Хорошо.

Но, прежде чем отправиться в путь, мы должны подготовиться. Перед похищением, волшебник успел передать гномам карту с подсказками и какие-то записки. Я думаю, они нам пригодятся в пути.

- Ну, что, отправляемся?

  2. Артикуляционная гимнастика.

Записка 1 «Начало пути».

«Прежде чем идти в трудное путешествие, нужно проверить свои силы» (Карточки с артикуляционными упражнениями: Лошадка, Грибок, Гармошка, Качели, Барабан, Вкусное варенье).

  3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции.

Записка 2 « Полянка, где живет звук Р».

- А ведь мы с вами знакомы со звуком Р и тоже умеем рычать (р-р-р).

- Давайте посмотрим, какое послание оставил нам волшебник.

«Злые силы навели беспорядок на полянке, они хотят нас спутать и пустить по ложному следу» (Карточки разбора артикуляции).

  4. Связь звука с буквой.

Записка 3 «Чаща заколдованных букв».

« Пройти через чащу заколдованных букв к оврагу можно после того. Как справитесь с этим заданием». Найти спрятанные буквы.

- Молодцы, мы пробрались через чащу, нашли все буквы Р.

- А теперь нам нужно расчистить путь к оврагу. Давайте оставим только буквы Р, а остальные неправильные зачеркнем.

  5. Закрепление звука в слогах.

Записка 4 «Овраг».

« Пройти через овраг вам помогут упавшие стволы деревьев».

Слоги: ра - ро – ру - ры - ар - ор – ур - ыр.

  6. Закрепление звука в словах.

Записка 5 « Пещера Дракона».

« Когда войдете в пещеру Дракона, не бойтесь. Дракон хоть и выглядит страшным, но он добрый. Он охраняет старинные сокровища, Но все же вам придется немного постараться и выполнить его задания».

- В пещере темно и мы можем видеть только черные силуэты. Догадайтесь, что это?

(Ракета, карандаш, шар, ромашка).

- А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова, а ваша задача выложить картинки в том же порядке, в котором я произнесу эти слова (карандаш, ракета, шар, ромашка).

- задание 1: определить место звука Р в слове.

- задание 2: определить количество слогов и обвести в кружок соответствующую цифру.

- задание 3: определить первый и последний звуки в словах, в оранжевый кружок написать букву, которая соответствует первому звуку в слове, в розовом кружке – букву, которая соответствует последнему звуку в слове.

7. Физминутка « Гномик»

Под грибком шалашик – домик, там живет веселый Гномик.

Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним.

Двери нам откроет Гномик, будет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол, на полу – дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой, на столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят – угощенье для ребят.

8. Закрепление звука в предложениях.

Записка 6 « Замок, где заточен волшебник».

« Выполнив это задание вы получите ключ, который поможет открыть дверь в темницу».

Предложения:

Карандаши наточили Рому. Или: Рома наточил карандаши?

Воздушный шар надул Раю. Или: Рая надула воздушный шар?

Ира поливала ромашку, Или: Ромашка поливала Иру?

Егору подарили ракету. Или: Ракете подарили Егора?

9. Итог.

- Волшебник очень благодарен вам за спасение, теперь он может вернуться в свой лес и вновь помогать его жителям.

- А за что бы вы похвалили себя?

- Гномы тоже благодарят нас за помощь и от всех обитателей леса вам подарок.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service