Конспект открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу»
Бурухина В.И.
учитель-логопед, МАОУ «Начальная школа - детский сад №15» г. Кунгур
Тема: «Путешествие по волшебному лесу» Цель: -Автоматизация звука [Р] в предложениях Задачи: 1. Образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [р]; - автоматизировать звук [р] в предложениях. 2. Коррекционные: - развивать речеслуховую память; - развивать зрительно-пространственную ориентировку; - предупреждать дисграфию. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки; - воспитывать умение договариваться. Оборудование: Карта, карточки с артикуляционными упражнениями, разбора артикуляции, картинки с заданиями, фишки для составления схем предложений. Ход занятия 1. Оргмомент. -В одном волшебном лесу жил добрый волшебник. Он помогал всем жителям и охранял лес от злодеев. Но однажды темные силы решили захватить этот замечательный лес. Они обманом заманили волшебника в ловушку, схватили и заточили его в темницу. После этого в лесу стало мрачно и холодно. Все жители попрятались в свои дома и ужасно боялись выйти из них. Но нашлись смельчаки, которые решили бороться со злом и отвоевать свой лес. Это были бравые гномы. И, хотя, они были маленького роста, смелости им было не занимать. И, чтобы спасти волшебника они отправились на его поиски. - Как вы думаете, мы сможем помочь им? А вам хватит смелости? Ведь путь неблизкий и опасный? Хорошо. Но, прежде чем отправиться в путь, мы должны подготовиться. Перед похищением, волшебник успел передать гномам карту с подсказками и какие-то записки. Я думаю, они нам пригодятся в пути. - Ну, что, отправляемся? 2. Артикуляционная гимнастика. Записка 1 «Начало пути». «Прежде чем идти в трудное путешествие, нужно проверить свои силы» (Карточки с артикуляционными упражнениями: Лошадка, Грибок, Гармошка, Качели, Барабан, Вкусное варенье). 3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции. Записка 2 « Полянка, где живет звук Р». - А ведь мы с вами знакомы со звуком Р и тоже умеем рычать (р-р-р). - Давайте посмотрим, какое послание оставил нам волшебник. «Злые силы навели беспорядок на полянке, они хотят нас спутать и пустить по ложному следу» (Карточки разбора артикуляции). 4. Связь звука с буквой. Записка 3 «Чаща заколдованных букв». « Пройти через чащу заколдованных букв к оврагу можно после того. Как справитесь с этим заданием». Найти спрятанные буквы. - Молодцы, мы пробрались через чащу, нашли все буквы Р. - А теперь нам нужно расчистить путь к оврагу. Давайте оставим только буквы Р, а остальные неправильные зачеркнем. 5. Закрепление звука в слогах. Записка 4 «Овраг». « Пройти через овраг вам помогут упавшие стволы деревьев». Слоги: ра - ро – ру - ры - ар - ор – ур - ыр. 6. Закрепление звука в словах. Записка 5 « Пещера Дракона». « Когда войдете в пещеру Дракона, не бойтесь. Дракон хоть и выглядит страшным, но он добрый. Он охраняет старинные сокровища, Но все же вам придется немного постараться и выполнить его задания». - В пещере темно и мы можем видеть только черные силуэты. Догадайтесь, что это? (Ракета, карандаш, шар, ромашка). - А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова, а ваша задача выложить картинки в том же порядке, в котором я произнесу эти слова (карандаш, ракета, шар, ромашка). - задание 1: определить место звука Р в слове. - задание 2: определить количество слогов и обвести в кружок соответствующую цифру. - задание 3: определить первый и последний звуки в словах, в оранжевый кружок написать букву, которая соответствует первому звуку в слове, в розовом кружке – букву, которая соответствует последнему звуку в слове. 7. Физминутка « Гномик» Под грибком шалашик – домик, там живет веселый Гномик. Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним. Двери нам откроет Гномик, будет звать в шалашик – домик. В домике дощатый пол, на полу – дубовый стол. Рядом стул с высокой спинкой, на столе тарелка с вилкой. И блины горой стоят – угощенье для ребят. 8. Закрепление звука в предложениях. Записка 6 « Замок, где заточен волшебник». « Выполнив это задание вы получите ключ, который поможет открыть дверь в темницу». Предложения: Карандаши наточили Рому. Или: Рома наточил карандаши? Воздушный шар надул Раю. Или: Рая надула воздушный шар? Ира поливала ромашку, Или: Ромашка поливала Иру? Егору подарили ракету. Или: Ракете подарили Егора? 9. Итог. - Волшебник очень благодарен вам за спасение, теперь он может вернуться в свой лес и вновь помогать его жителям. - А за что бы вы похвалили себя? - Гномы тоже благодарят нас за помощь и от всех обитателей леса вам подарок.
Желаем успехов!
|