Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР "Звуки [Т] – [Т’]. Буква Т"
Степанова Е.В.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ 1285
Цели: Коррекционные 1. Уточнить произношение звуков [т], [т’]. 2. Учить выделять звуки из состава слова. 3. Дифференцировать звуки по твердости – мягкости. 4. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. 5. Развитие фонематического слуха и восприятия, слухового внимания и памяти. 6. Знакомство с графическим обозначением буквы. 7. Обучение звуко – буквенному анализу слогов и слов, чтение закрытых слогов и слов. Воспитательные: 1. Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе. 2. Производить анализ, сравнение и сопоставление. Оборудование: Предметные картинки: - танк, тыква, тарелка, туфли, телефон, утюг, тигр, бант, самолет, утка, танк, тюлень, Буратино и т.д. - мяч; - сигнальные фонарики: синий и зеленый; - кармашки для букв; - касса букв. Ход занятия: 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах: Парк, слух, кот, мышь, глаз, дуб. 2. Молодцы! А сейчас, назовите мне, пожалуйста, четвертый лишний предмет среди слов: Корабль, катер, лодка, танк Лимон, тыква, виноград, яблоко Стол, диван, тарелка, шкаф Шорты, платье, туфли, сарафан Логопед: «Молодцы! А теперь, назовите мне все слова, которые были лишними!» Дети: «Танк – тыква – тарелка - туфли» Логопед: «Как вы думаете, что общего в этих словах?» (все слова начинаются со звука [т]) 3. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: Звук [т] – согласный, глухой, твердый Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий. 4. Различение звуков [т], [т’] (зеленый и синий фонарики) - в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти. - в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень. 5. Работа с картинным материалом: На доску выставляется картинный материал: телефон, утюг, тигр, самолет, танк, утка. Логопед: «Назовите, сначала, слова с твердым звуком [т], а затем с мягким звуком [т’]» 6. Игра: «Что Тане, а что Тёме» Каждому ребенку раздаются по две картинки, в названии которых есть звуки [т] и [т’]. Дети выходят поочерёдно к доске и раскладывают картинки: телефон, тюлень, Буратино, бант, пальто, тюльпан, тапки, телевизор и т.д. Логопед: «А теперь, скажите, что вы отдали Тане, а что Тёме?» Физкультминутка: Ели на опушке До небес макушки Слушают, молчат Смотрят на внучат. А внучата елочки Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод. Различение на слух [т], [т’] – игра «Наоборот»: логопед бросает мяч ребенку и называет слог ТА, а ребенок должен мяч поймать, бросить логопеду и дать ответ ТЯ и т.д. Та – тя ат – ать Тома – Тёма То - … от - … тук - тюк Ту - … ут - … Ты - … ыт - … Знакомство с буквой Т ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем! 1. Показать образ буквы: Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилось И на крыше очутилась. 2. Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек. 2. Отыскать букву Т среди других букв разрезной азбуки, выложенных перед ребенком. 3. Составить и прочитать слоги ОТ, ТИ, КИТ, прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ. 4. Определив первый звук в словах по картинкам – составить слово: Например: кот – танк - облако = кто Танк – облако – пальто = топ Итог: 1. Чем мы сегодня занимались на занятии? 2. Дать характеристику звукам [т], [т’] 3. Назвать слова со звуками [т] и [т’] – развитие внимания и памяти.
Желаем успехов!
|