ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ текста с опорой на схему"

Голубинская М.В.
учитель- логопед, МКДОУ

Цели:

1.Стимулировать пересказ текста с опорой на схему.

2.Расширять словарь глаголов.

3.Обогащать речь яркими художественными признаками, синонимами; способствовать уточнению значений слов.

4.Развивать фонематический слух на неречевых звуках.

5.Способствовать развитию внимания.

Средства :

чучело или иллюстрация ласточки, сюжетная картинка « Ласточка кормит птенчика»,иллюстрации птиц : сова, гусь, грач, ласточка.

Предварительная работа :

Рассматривание ласточки на предметной картинке , наблюдение за ласточками, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», заучивание стихотворения А.Н. Плещеева « Сельская песенка», слушание магнитофонной записи «Голоса птиц».

                    Ход НОД:

1.Организационный момент.

Загадывание загадки о ласточке.

Черный костюм, белая рубашка.

Возвратилась из-за моря

Быстрокрылая пташка.

2.Работа по теме.

2.1.Упражнение на развитие фонематического слуха «Угадай , какие птицы поют нам весенние песни».После прослушивания фонограммы логопед просит детей расставить картинки в той последовательности, в какой пели птицы, уточняет, какой по счету была песня ласточки. (Появляется чучело или картинка ласточки).

2.2.Чтение логопедом рассказа «Смелая ласточка» с целью целостного эмоционального восприятия .

(Ласточка рассказывает, какой случай с ней однажды приключился.)

2.3.Беседа по содержанию рассказа со схематичной зарисовкой последовательности изложения рассказа.

-Что делала мама- ласточка?

-Каким был птенчик?

-Какое несчастье случилось с птенчиком?

-Как ласточка- мама звала кого-нибудь на помощь?

-Кто и как спас птенчика?

-Что задумал рыжий кот?

-Как ласточка защищала своего птенца?

-Как закончилась эта история?

2.4.Лексико - грамматические упражнения « Что мы знаем о ласточке и птенчике»- расширение словаря за счет слов признаков и действий.

Ласточка какая?(красивая, перелетная, проворная, маленькая черная, смелая заботливая, любящая, умная, проворная, быстрая- логопед графически обозначает перечисленные слова волнистыми линиями).

Ласточка что делает? (летает, клюет, щебечет, ловит, кормит, , заботится, защищает, кричит, кружится).( Логопед графически обозначает слова двойной чертой).

Птенчик какой? ( маленький , слабый, беспомощный, неумелый).

Птенчик что делал? ( махал, не удержался, упал , пищал, поправился).

2.5.Подбор синонимов. Дидактическая игра « Скажи иначе».( В случае затруднения логопед предлагает  ряд признаков в составе предложений).

Смелая ласточка - отважная, храбрая, бесстрашная, мужественная, неустрашимая.

Проворная ласточка - ловкая, быстрая, шустрая ,увертливая.

Слабый птенчик - беспомощный, бессильный, немощный.

Динамическая пауза.

2.6.Повторное чтение рассказа логопедом с установкой на запоминание.

2.7.Пересказ рассказа детьми по цепочке.

2.8.Познакомить детей с народной приметой : Ласточка перед дождем низко летает над землей.

1. Итог занятия: вспомнить, что новое и интересное узнали о ласточке.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service