ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия "Звуки Б и БЬ"

Левкина Т.В.
учитель-логопед, детский сад

Конспект подгруппового занятия

Тема: Звуки Б и БЬ.

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Б и БЬ.

Задачи:

• коррекционно-развивающие:

1. Закрепить умение правильно произносить и дифференцировать твердый и мягкий согласные звуки Б и БЬ.

2. Продолжить развитие фонематического слуха – умение выделять звуки Б и БЬ в ряде слогов и слов.

3. Продолжить работу по расширению объема слухо-речевой памяти детей.

• обучающие:

1. Упражнять детей в образовании существительного множественного числа.

2. Упражнять детей в умении правильно образовывать существительных с помощью суффиксов –ИЩ- , -ИК-.

3. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

• воспитывающие:

1. Воспитание доброго, заботливого отношения к домашним животным .

2. Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Оборудование:

• зеркало,

• предметные картинки,

• схемы-подсказки,

• носовые платки,

• цветные фишки,

• мягкая игрушка,

• мяч.

План занятия

   1.Организационный момент.

Цель: Организовать и настроить детей на занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие артикуляционной моторики и орального праксиса.

3. Дыхательная гимнастика. Появление гостя.

Цель: Продолжить работу над развитием фразовой речи на выдохе.

   4.  Звукоподражания животных.

Цель: Продолжить работу над развитием силы голоса и речевым дыханием , совершенствовать интонационную выразительность.

   5. Фонетические упражнения.

Цель: Уточнить и закрепить в речи чистое произношение согласных звуков Б , БЬ. 

   6. Игра «Узнай звук».

Цель: Закреплять умение различать на слух звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.

   7. «Домашние животные».

Цель: Уточнить и расширить представление у детей о домашних животных и их детенышей.

   8. Динамическая пауза.

Цель: Совершенствовать координацию речи с движением, продолжить работу над темпом ритмом речи.

   9. Игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в правильном образовании существительных мн.ч.

10. Игра «У кого какие усы».

Цель: Упражнять детей в образовании существительных с помощью суффиксов  – ИЩ - и

 –ИК-.

11. Игра « Кто чем питается?»

Цель: Расширить представление детей о питании домашних животных.

12. Выучить чистоговорку про быка.

Цель: Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность.

13. Игра «Кто потерялся?»

Цель: Продолжить работу над развитием зрительного внимания, памяти.

14. Итог занятия.

Цель: Подвести итог, дать дифференцированную оценку работы детей и поощрить их.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

.

- Сядет тот, кто правильно за мной повторит: БА-БА-БЯ, БЯ-БЯ-БА, БА-БЯ-БА, БЯ-БА-БЯ.

2. Артикуляционные упражнения.

• Наказать непослушный язычок.

• Лопаточка

• Лошадка

• Качели

• Трубочка - Заборчик

• Спрячем губки - Трубочка

3. Дыхательная гимнастика. Появление гостя.

- К нам пришёл гость – бык Бишка. Он пришёл посмотреть, как вы занимаетесь

- Вдохните аромат цветка и выдыхая, скажите: «Чудесный запах».

4. Произношение звукоподражаний домашних животных.

- Повторите за мной сначала громко, потом тихо:

• БЕ-БЕ

• МУ-МУ

• МЯУ-МЯУ

• ГАВ-ГАВ

5. Фонетическое упражнение.

- Какой первый звук в слове «бык»? (Б)

- Когда произносим звук Б губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко работает. Это согласный звук, звучит звонко, твердо.(Показ синей фишки).

- Повторите: БА-БУ-БА, БО-БО-БЫ,БА-БЫ-БА, БУ.БО-БО.

- Какой первый звук в слове «белка»? (БЬ)

- Этот звук похож на Б, но произносится мягко. Он согласный, звонкий, мягкий.(Зеленая фишка).

- Повторите: бя-бя-БЯ, БИ-би-би, бе-БЕ-бе, БЮ-бю-бю.

6.Игра «Узнай звук».

- Я буду произносить слоги, слова, а вы будете определять как звучит звук твердо или мягко и поднимать фишку. (Баран, жеребенок, собака, бабочка, кабан, бык, белка).

7. «Домашние животные».

- Какие из этих животных домашние? Почему они так называются? (Они живут в доме или около дома человека, человек ухаживает за ними).

-Какие еще домашние животные вы знаете?(Кошка, лошадь, коза, овца, корова, свинья).

- Назовите их детенышей.(Котенок, поросенок, козленок, ягненок, теленок, щенок).

7. Динамическая пауза.

Бу-бу, я рогатый. («Рожки» из пальчиков ставят на голову.)

Бу-бу, я хвостатый. («Хвостик» из рук – за спину.)

Бу-бу, я ушастый. («Ушки» из ладошек – на голове.)

Бу-бу, очень страшный. («Рожки» на голове «бодаются».)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

8. Игра «Один – много».

- Я буду называть одного детеныша, а вы – много:

       - теленок – телята

       - щенок

       - котенок

       - козленок

       - ягненок

       - жеребенок

       - поросенок

9. Игра «У кого какие усы».

Выставляются картинки: кот, кошка, котята.

- У кошки – усы. А кот большой, у него – усище. Котята маленькие, у них – усики.

(Дети образуют слова от слов: нос, зубы, хвост, глаза, лапы.)

10. Игра «Кто чем питается».

- Мы все должны заботиться о домашних животных, кормить их. Давайте вспомним, что любит есть каждое животное. Отвечать нужно по образцу:

    «Корова любит сено».

(Дети отвечают по образцу).

11. Выучить чистоговорку про быка.

- Я вам прочитаю чистоговорку про быка. Вы должны повторить ее, не сделав ни одной ошибки.

        У быка тупа губа.

(Каждый ребенок повторяет чистоговорку, исправляет ошибки, если они будут.)

12. Игра « Кто потерялся».

- Посмотрите на доску внимательно (картинки с домашними животными). Вы закроете глаза, а я уберу одного животного. Угадайте, кто потерялся. (Игра повторяется несколько раз).

13. Итог занятия.

- Чем сегодня занимались? Что понравилось?

- А мне понравились все ребята. 


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service