Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”.
Терехова О.И., учитель-логопед ГБОУ СОШ №305 СВАО г.Москвы
Цель:
- 1)активизация словаря;
- 2)упражнение в практическом использовании предлогов;
- 3)знакомство с предлогом “между”;
- 4)развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
- 5)развитие логического мышления.
Оборудование:
- 1)карточки с изображением домиков;
- 2)карточки со схемами предлогов;
- 3)игрушечная собачка;
- 4)мультимедийное устройство;
- 5)картинки с изображениями зайца, волка, цыплёнка.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы.
-Послушайте, получился ли рассказ у Незнайки?
Петушки
Далеко-далеко … лесу избушка. … избушки окошки. …
окошках ставенки. … дверцах петушки нарисованы. Поздней ночью улетит
баба-Яга … ступе … охоту. А петушки оживут, … землю спрыгнут. Бегают …
земле, ягодки клюют, радуются. Леший попадётся, лешего … пятку ущипнут.
Шум, гомон, веселье!
Рано утром баба-Яга … охоты прилетит. Грозно посмотрит,
скажет: “… место бездельники!” И опять скучают … дверцах петушки.
-Получился рассказ у Незнайки? Почему? Что он забыл?
Давайте поможем ему.
Внимание на экран: Предлоги служат для связи слов в
предложении.
3.Возьмите свои карточки с домиками. Нарисуйте занавески
в домике, трубу на крыше, крыльцо у домика, солнышко над домиком, березу
около домика.
-Все правильно нарисовали. Что помогло вам нарисовать
правильно?
На экране правило: предлоги говорят о месте, где
находится предмет.
4.Какие предлоги вы знаете? Составление предложения с
предлогами, используя схемы.
| «Предлоги. Схема.» Нажмите на рисунок, чтобы
увеличить |
5.К нам пришла собачка. Она любит играть в прятки.
Поиграем с ней.
Собачка прячется под стол. –Где собачка? (под столом, за
спинкой стула, в вазе, под книгой и т.д.)
6.Физкульт минутка.
Шелестят ветвями дубы,
Под дубами растут грибы.
В реке глубока вода
Отделяй предлоги всегда.
7. Правда или шутка?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
8. Поиграем в игру “Предлоги наоборот”.
В лес – из леса
К двери – от двери
К доске – от доски
К берегу – от берега
Над землёй – под землёй
Над водой – под водой.
9. “Путаница”. Составляем предложения:
Ребята, катаются, горки, с.
Зимой, снега, много, лесу, в.
Детям, подарили, на, подарки, празднике.
Заснеженные, деревья, в, стоят, лесу, сказочном.
Метро, строят, землёй, под.
Весной, снега, из-под, пробьются, первые, подснежники.
10. Внимание на экран: Предлоги пишутся раздельно с
другими словами в предложении.
11. Определить, предлог или нет?
(В) лесу (из-за) угла
(из) дома (над) озером
(до) шёл (об) радовался
(до) бежал (за) грустил
(при) нёс (через) дорогу
(пере) прыгнул
12. Знакомство с предлогом между. Посадим в домике.
Рисунок с изображением домика.
| «Предлог
'Между'» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Зайца - между морковкой и волком;
волка – между лисой и зайцем;
цыплёнка – между петухом и курицей.
13. Итог занятия.
Литература:
- Алексей Толстой сказка “Петушки”.
- Е. В. Новикова “Секреты предлогов и падежей”. Серия
“Практическая логопедия” Издательство “Гном”.
- И. Н. Садовникова “Нарушения письменной речи у
младших школьников” Москва, “Просвещение”, 1983.
Желаем успеха! |