Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР: Звук и буква К.
Якунина О.А.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ №1468 до-643
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Представленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и формирование слогового, фонемного, звуко-буквенного анализов; формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК; автоматизация навыка словоизменения по падежам; знакомство со звуком и буквой. Тема: Звук и буква К. Цели: -Развитие фонематического слуха; -формирование фонематического восприятия; -формирование операций слогового, фонемного, звуко - буквенного анализов; -формирование навыков словоизменения; -формирование операций морфемных интеграций; -развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд . 1.Оргмомент. Цель: организовать внимание детей для занятия. 2.Развитие фонематического слуха. -определение темы занятия через проблемную ситуацию; определение наличия звука К в ряду других звуков. Инструкция: « Догадайтесь, какой звук мы слышим чаще других? Назовите его». -знакомство с согласным звуком К; характеристика звука по акустическим ( глухой согласный, твёрдый ) и по артикуляционным признакам. 3.Формирование фонематического восприятия. -определение наличия звука К в словах.( 8 денотатов в банке данных: кот, дом, мак, рот, мука, банка, батон, собака.) Инструкция: «Оставьте только те картинки, в названии которых мы слышим звук К» Дети отбирают: кот, мак, мука, банка, собака. 4. Знакомство с графемой. Написание буквы. Инструкция: « Эта буква не простая Состоит из двух частей Нарисуем палочку В середине - галочку » -написание буквы в воздухе, написание буквы на доске и обводка. 5.Чтение прямых и обратных слогов. АК,ОК,УК,ИК,ЫК. КА,КО,КУ,КЫ.КИ. 6.Формирование операций слогового, фонемного и звуко - буквенного анализов. -определение слова КОТ среди других ( собака, банка, мак, мука) по звуковой схеме. Инструкция: « К звуковой схеме надо подобрать нужное слово. Найдите картинку, название которой подойдет к звуковой схеме. Для этого надо : -определить количество слогов в слове. Знать правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков. -определить первый звук в схеме. Он согласный, твёрдый, глухой. -определение последнего звука, его характеристика. -определить линейную последовательность звуков в слове. -самостоятельное написание слова КОТ над звуковой схемой. 7.Формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК. Игра «Назови ласково» Лексический материал: кот, живот, нос, таз, лоб, халат, дом, глаз. Инструкция: « Я начинаю предложение про нашего кота, а вы заканчивете, называя картинку ласково. Для этого надо добавить к слову ИК » «Это наш ….котИК Пушистый……животИК Котик прищурил Хитренький…глазИК Вымыл свой…хвостИК Розовый …носИК Любит котёнка маленький КостИК. 8.Развитие зрительной памяти на линейный ряд. Игра «Чего (кого) нет?» -закрепление навыка использования формы родительного падежа единственного числа. На доске перед детьми в линейной последовательности расположены восемь денотатов. Инструкция: « Посмотрите и запомните все картинки. Закройте глаза. Я сейчас переверну одну картинку. Откройте глаза. Чего (кого) нет?» 9.Закрепление навыка написания знакомых букв с использованием сенсорных каналов. Игра «Отгадай букву» .( аналогично игре «Испорченный телефон»). Инструкция: « Я напишу букву на спине. Догадайтесь, какая эта буква и напишите соседу.» Дети сидят друг за другом . Последний ребёнок первый определяет какую букву ему написали на спине. А первый в ряду называет букву, которая до него дошла. 10.Итог занятия.» Что мы учились делать? -слушали звук К; писали букву К, читали слоги со звуком К; -находили слова со звуком К; -определяли количество слогов в словах; -подбирали слово к схеме; - называли « ласковые» слова; -узнавали кого ( чего) нет. Поощрение детей.
Желаем успехов!
|