Конспект коррекционного занятия на автоматизацию звука Л у детей старшего дошкольного возраста.
Новикова С.Н.
учитель-логопед, МАДОУ МО г.Нягань Д/с №2 Сказка
| «Конспект коррекционного занятия на автоматизацию звука Л у детей старшего дошкольного возраста.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Тема: «Помоги Лунтику найти друга». Автоматизация звука [Л]. Цель: формирование правильного звукопроизношения сонорного звука [Л] с использованием современных образовательных технологий. Задачи занятия: коррекционно-образовательные: 1. Закреплять артикуляционный, оптический образ звука [л] и правильное изолированное произнесение звука. 2. Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, фразах. 3. Закреплять правильное употребление грамматических категорий. 4. Упражнять в определении места звука в слове. 5. Активизировать и уточнять словарный запас. коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. 2. Развивать речевой аппарат, мимическую мускулатуру, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. 3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы логопеда. 4. Развивать логическое мышление. коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать мотивацию к обучению, положительное отношение к занятию. 2. Воспитывать самостоятельность. 3. Воспитывать умение осуществлять контроль за произношением. Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, «системный оператор», дидактическая игра «Умный поезд», карточки с картинками: лампочка, луна, стул, стол, дятел, флажок, мыло, яблоко, лодка. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. -Сегодня на нашем занятии будем работать на компьютере. Лунтик на экране. «Здравствуй дорогой друг! Я Лунтик- гость с другой планеты. Прилетел познакомиться с вами и вашей планетой. И много же я интересного увидел! Даже завел здесь себе друзей. Один из моих друзей - Пчелка, она пригласила меня в гости. Но, я плохо ориентируюсь на вашей планете. Так как на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках, а у вас их нет. Помоги мне, пожалуйста, попасть к моему другу». - Ты согласен помочь Лунтику? С какой планеты он к нам прилетел? II. Характеристика звука. Изолированное произношение. -Скажи, какой 1-й звук в словах Лунтик, Луна? (звук [Л]). Расскажи про этот звук. (Согласный, твердый, звонкий. Это «песенка самолета». Когда мы произносим звук, кончик языка поднимается к «потолочку», губы улыбаются). - Этот звук будет нам помогать выполнять задания, которые встретим на пути к домику Пчелки. И если мы выполним задание у нас на экране будет появляться улыбающийся Лунтик. III. Артикуляционная гимнастика. - Чтобы помочь Лунтику, мы должны хорошо подготовиться. Сначала разогреем наш речевой аппарат. «Заборчик»-«Трубочка». «Качели». «Накажем непослушный язычок». «Лопаточка». Сердимся-тянем ЫЫЫ. «Сердимся на язычок». IV. Массаж пальцев рук зубной щеткой. - А теперь разогреем наши пальчики, массажируем пальчики и проговариваем слоги по 3 раза: Левая рука: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Правая рука: АЛ, ОЛ, УЛ, ЭЛ, ИЛ. - Посмотри, справились ли мы с заданием – появился Лунтик? (После каждого задания смотрим – как появляется на экране Лунтик) V. Автоматизация звука [Л] в словах. 1. Дидактическая игра «Составь словечко» Слайд 5. - Сейчас мы с тобой вдвоем будем говорить одно слово. Только ты будешь слово начинать, а я заканчивать. Потом ты скажешь, какое слово у нас с тобой получилось.(Ла-па) (лавка, лапа, ласточка, локоть, ложка, лошадь, лужа, лупа, луна, лыжи, лысый). 2. Дидактическая игра «Побери пару». - Нужно соединить картинку левого ряда с подходящей картинкой из правого ряда и объяснить, почему они подходят друг другу. (Стул, кукла, белка. Лось, юла, стол.) VI. Физкультминутка. «Полетим на самолете» - изображаем самолет, с произношением звука [ллл] (следим за координацией движений)- идем на посадку. VII. Определение места звука [Л] в словах. Дидактическая игра «Поставь картинки на свое место» - В нашем самолете есть телевизор, но его изображение испортилось. Восстанови его. Поставь картинку на свое место: -в верхний ряд – картинки в названиях, которых звук [Л] стоит в начале слова; -в средний ряд – картинки в названиях, которых звук [Л] стоит в середине слова; -в нижний ряд – картинки в названиях, которых звук [Л] стоит в конце слова. (Картинки: лампочка, луна, стул, стол, дятел, флажок, мыло, яблоко, лодка) VIII. Автоматизация звука [Л] во фразе. Дидактическая игра «Умный поезд». - Дальше поедем на поезде. Нас повезёт паровоз со звуком [Л]. Но вот новое препятствие: нужно собрать все слова - вагончики, в которых есть звук [л]. -А теперь подберите к слову-вагончику признак, и назовите значение признака этого слова – вагончика. Расскажи про весь поезд? (Ребенок четко и правильно проговаривает результат игры – поезд состоит из вагонов с горьким луком, …) -Посмотри вот поезд нас привез к дому Пчелки. А где же Лунтик? Да вот и он. Лунтик на экране. Спасибо тебе, за такую экскурсию по вашей планете. Теперь я буду знать, как можно по ней передвигаться. Отдельная благодарность за встречу с моим любимым другом. Мне очень захотелось сделать тебе этот подарок. Это мой портрет, а рядом ты нарисуй моего друга Пчелку. Спасибо. Ты теперь тоже мой друг. IХ. Итог занятия. - Кому помогли найти друга? - Какой звук сопровождал нас сегодня? Что сложно было выполнять тебе? - Что понравилось? Х. Домашнее задание. - Дома нарисуешь Пчелку рядом с Лунтиком. Расскажешь рассказ своим родным об их дружбе, при этом четко и правильно проговаривая все звуки.
konspekt_korrektsionnogo_zanjatija_na_avtomatizatsiju_zvuka_l_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx
Желаем успехов!
|