Конспект индивидуального занятия "Звук Л. Этап автоматизации".
Титяева В.В.
логопед, МБОУ
Конспект индивидуального занятия, учителя-логопеда Титяевой Валентины Васильевны по теме: «Звук [Л]. Этап автоматизации.» Тема: «Автоматизация звука [Л]» . Оборудование: зеркало, предметные картинки, игра «Рыбалка» Программное содержание: Задачи: Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения. Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках. Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия План занятия: I. Орг. момент. Установка на занятие. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Повторение артикуляционного уклада 3.Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Рыбалка». 5. Повторение чистоговорок 6. Чтение и заучивание скороговорок. 7. Физкультминутка 8. Отгадывание загадок 9. Игра «Сказка» III. Подведение итогов. Ход занятия: I. Орг. момент. Установка на занятие. Здравствуй! Сегодня на улице хорошая погода. Я, надеюсь, что и наше занятие пройдет хорошо и позитивно. II. Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика -Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: 1. «Наказать непослушный язычок» - 5 раз 2. «Качели» - 5 раз 3. «Индюк» - 5 раз 4. «Вкусное варенье» - 5 раз Молодец! Ты отлично справился с заданием. 2. Повторение артикуляционного уклада -К нам в гости пришла девочка Лена, она очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем: ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ АЛА-АЛА-ОЛО ЕЛА-ЕЛА-ОЛО ИЛИ-ИЛА-ЯЛА ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ ИЛ-ИЛ-ИЛ 3. Пальчиковая гимнастика - Язычки наши хорошо поработали, теперь пусть поработают пальчики. «Бусинки-горошки» Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. 4. Игра «Рыбалка» А теперь давай немного поиграем. Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом. 5. Повторение чистоговорок. (Произношение чистоговорки со звуком [Л].) Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы. 6. Чтение и разучивание скороговорки. 7. Физкультминутка 8. Отгадывание загадок. • Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (солнце) • Среди зверей слывет царем, Его зовут бесстрашным... ( львом ) • В овечках знает толк Свирепый, жадный... (волк ) - Молодец! Ты справился с заданием и отгадал все загадки. 9. Игра «Сказка» Послушай сказку. В одном большом и глубоком болоте жила зеленая лягушка. Жила как все, ела комаров на завтрак, квакала когда была не голодна, грелась на солнышке когда было прохладно и думала она что жизнь удалась. Если бы не одна проблема – у нее не было друзей, не с кем было ловить мошек, не с кем было греться на солнышке и даже не с кем было поквакать когда было хорошее настроение. А друзей не было не потому что лягушка была злая и вредная, а надо сказать что это не правда-лягушка была на редкость добра и улыбчива, просто она не знала с кем ей подружиться. И решила она поведать свою грустную историю пробегающему мимо оленю. Олень был мудрый и дал он совет лягушке: - Я дружу с теми животными, в названии которых есть звук [Л], почему бы тебе не последовать моему примеру. Лягушка поблагодарила мудрого оленя за совет и задумалась, а в названии каких животных есть звук [Л]? Давай поможем лягушке справиться с этой задачей. Посмотри на картинку и назови животных, в названии которых есть звук [Л], с кем она может подружиться. -Составьте с любым из слов предложение. -Молодец! Ты отлично справился с заданием. III. Подведение итогов. -Молодцы дети, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках.
Желаем успехов!
|