Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-З.
Гонца Е.Ю.
учитель-дефектолог, МБДОУ Детский сад № 85
Задачи: Образовательные: 1. Учить различать звуки С-З в произношении в словах. 2. Учить резкому повышению тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге. 3. Развивать умение использовать различную силу голоса. Коррекционные: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Развивать внимание, память. Воспитательные: 1. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. Оборудование: картинки-символы (на звуки С, З, на силу голоса), игра “Ромашка” на звуки С и З, предметные картинки на С-З. Содержание организованной образовательной деятельности. 1. Уточнение различий в артикуляции звуков С – З. Попеременное произнесение с рукой на горле звуков С-З. Ребёнок ощущает наличие или отсутствие вибрации (дрожит или не дрожит горло). 2. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков С-З на слух. Ребёнок поднимает картинки-символы на звуки С и З. • САМОКАТ, ЗУБ, ЗОЯ, СОБАКА, ЗАЙКА, СОНЯ, ЗАВОД, ЗАНОЗА, САЙКА, МЕДУЗА. 3. Дифференциация звуков С-З. Развитие внимания, памяти. • Игра «Запомни, повтори». СА-СА-ЗА СА-ЗА-ЗА СА-ЗА-СА ЗО-СО-СО ЗО-ЗО-СО ЗО-СО-ЗО СУ-СУ-ЗУ СУ-ЗУ-ЗУ СУ-ЗУ-СУ ЗЫ-СЫ-СЫ ЗЫ-ЗЫ-СЫ ЗЫ-СЫ-ЗЫ • Игра «Ромашка». Собрать две ромашки на звуки С-З. • Развитие силы голоса. Назвать слова со звуком «С» тихо, со звуком «З» громко. 4. Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Игра «Задай вопрос» с опорой на предметные картинки. Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге. • кусты? – здесь кусты? • зонты? – вам зонты? • носки? – твои носки? • колесо? – вам колесо? • мосты? – здесь мосты? • листы? – твои листы? 5. Итог. Оценка и самооценка деятельности ребёнка.
Желаем успехов!
|