ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-З.

Гонца Е.Ю.
учитель-дефектолог, МБДОУ Детский сад № 85

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать звуки С-З в произношении в словах.

2. Учить резкому повышению тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге.

3. Развивать умение использовать различную силу голоса.

Коррекционные:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: картинки-символы (на звуки С, З, на силу голоса), игра “Ромашка” на звуки С и З, предметные картинки на С-З.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Уточнение различий в артикуляции звуков С – З. Попеременное произнесение с рукой на горле звуков С-З. Ребёнок ощущает наличие или отсутствие вибрации (дрожит или не дрожит горло).

2. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков С-З на слух.

Ребёнок поднимает картинки-символы на звуки С и З.

• САМОКАТ, ЗУБ, ЗОЯ, СОБАКА, ЗАЙКА, СОНЯ, ЗАВОД, ЗАНОЗА, САЙКА, МЕДУЗА.

3. Дифференциация звуков С-З. Развитие внимания, памяти.

• Игра «Запомни, повтори».

СА-СА-ЗА

СА-ЗА-ЗА

СА-ЗА-СА ЗО-СО-СО

ЗО-ЗО-СО

ЗО-СО-ЗО СУ-СУ-ЗУ

СУ-ЗУ-ЗУ

СУ-ЗУ-СУ

ЗЫ-СЫ-СЫ

ЗЫ-ЗЫ-СЫ

ЗЫ-СЫ-ЗЫ

• Игра «Ромашка». Собрать две ромашки на звуки С-З.

• Развитие силы голоса. Назвать слова со звуком «С» тихо, со звуком «З» громко.

4. Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Игра «Задай вопрос» с опорой на предметные картинки. Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге.

• кусты? – здесь кусты?

• зонты? – вам зонты?

• носки? – твои носки?

• колесо? – вам колесо?

• мосты? – здесь мосты?

• листы? – твои листы?

5. Итог. Оценка и самооценка деятельности ребёнка.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service