Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л] в слогах и словах.
Захарова Л,В,
учитель-логопед, МДОУ «Ирдоматский детский сад» п. Ирдоматка, Череповецкий район, Вологодская область
Тема: звук [л]. Цель: совершенствовать умение использовать звук [л] на материале слогов и слов. Оборудование: зеркало, презентация сказки «репка» ,тарелочка с горохом, предметные картинки, мяч ,набор картинок « Найди такую же кошку», игрушки кот и мышка, картинка с затушеванными предметами. ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент. Появление гостя: ребенок отгадывает имя гостя по первым звукам слов (Ком, Осы, Танк ) - КОТ 2.Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с гостем. Артикуляционные упражнения : «заборчик», «лопаточка», «вкусное варенье», «индюк», «качели». 3.Рассказывание сказки «репка», использование ПК. Посадил дед репку (показ презентации). Он ее поливал утром и вечером: л…л…л ( показ соответствующих движений). Полол- ла, ло ,лу,лы… ( показ соответствующих движений) ,рыхлил- ал, ол, ул, ыл…,поливал - пла, пло, плу, плы…(показ движений). Но вытянуть не может. Позвал дед бабку (показ презентации). Она ловит в огороде комаров. Задание: помоги бабке, если услышишь в слове звук «Л» хлопай в ладоши . Речевой материал: лапа, дыня, лоб, мех, кофе, лампа, ложка, ветка, локоть, диван, лыжи… Прибежала бабка в огород , но репку вытянуть не могут. Позвал дед внучку (показ презентации). Внучка бежит , из кармана горошинки теряет, из слов звук «Л» выпадает .Задание: подбери горошину ,вставь в слово ,потерявшийся звук «Л». Речевой материал: …одка, …ожка, …ужа, са…лат, бо…лото, пче…ла, сто…, футбо…, ме… Задание: игра с мячом «Скажи наоборот» -помоги внучке подобрать нужное слово. Заяц летом серый , а зимой … Таблетка горькая ,а шоколадка … Персик сладкий ,а лимон … Зимой погода холодная , а летом … Кипяток горячий ,а лед … Волк летом сытый , а зимой …. Прибежала внучка, но репку не вытянули. Позвал дед Жучку (показ презентации). Жучка пытается собрать разорванные картинки (разрезные). Задание : помоги Жучке, собери картинки и назови что изображено. Позвал дед кошку (показ презентации). Кошка ищет котят . Задание: помоги кошке найти 2 одинаковых котят. Задание: помоги кошке , доскажи слово в рифму . Игра «Доскажи словечко». Речевой материал: ла-ла-ла , жужжит и мед несет … Ла-ла-ла , как у тебя … Ло-ло-ло , зимой от снега все… Ло-ло-ло , поля все снегом … Лу-лу-лу , все танцуют на …. Лы-лы-лы , в кухне вымою… Прибежала кошка, но репку не вытянули. Позвал дед мышку (показ презентации). Мышка не может понять, что изображено на картине (затушеванные предметы). Задание: помоги мышке, назови изображенные предметы. Услыхала мышка, что ее зовут, из дома …(выбежала), по дорожке…(побежала), через мостик …(перебежала), к огороду … (прибежала), в калитку… (забежала) к деду …(подбежала). ( показ картины, игрушки мышки). Прибежала мышка в огород , потянули все вместе и вытянули репку(показ презентации). Дед, бабка, внучка обрадовались, а Жучка , кошка, мышка удивились (показ соответствующих мимических движений). 4. Итог занятия. Кому рассказывали сказку? Какой звук помогал рассказывать сказку? Отгадывание загадки и получение подарка от гостя.
Желаем успехов!
|