|
У меня сыну 2 года. Но говорить слов 7-8. Мама, папа, гока(горка), пти(птичка), ыа(рыба), по(пол) и т. д. Фразы
не говорить вообще. Хочу узнать, как с ним заниматься, чтобы речь сдвинулась у нас
с мертвой точки.
Для начала общие рекомендации: разговаривайте с ребенком,
рассказывайте сказки, читайте книжки. Литературный материал подбирайте
доступный пониманию ребенка: русские народные потешки, песенки,
сказки, в которых содержится большое количество повторений и
звукоподражаний ("КОЛОБОК", "РЕПКА", "ТЕРЕМОК"). Вообще, лепетные
слова и звукоподражания - это основное содержание речи ребенка 2-2,5
лет. Не старайтесь говорить с ребенком, как со взрослым, говорите на
его языке. Стимулируйте появление звукоподражаний в его речи:"Как
часики тикают? Тик-так. Подбежала мышка к теремку и пищит... Как мышка
пищит? Пи-пи-пи." На данном возрастном этапе важно наращивать
количество произносимых слов, а не следить за их качеством. Есть еще
один хороший прием для стимуляции речевого развития. Когда
разговариваете с ребенком, задавайте ему вопросы, на которые
нельзя ответить "да" или "нет", например: "Ты хочешь молоко или сок?"
Вводите в речь глаголы, это основа фразовой речи. Приемы могут быть
такие: "Давай позовем бабушку(папу, любимую игрушку): Баба, иди! Папа,
иди! Мишка, иди!"; "Ночь. Все спят. Мама спит. Папа спит. (Имя
ребенка) спит. Мячик спит.(Сопровождаем действием или показом
картинки)."
Эмоционально, радостно воспринимайте любую попытку
ребенка сказать новое слово, фразу (прямо смейтесь и хлопайте в
ладоши!), просите повторить для папы, для бабушки, пусть они тоже
порадуются!
Желаю вам успехов!
С уважением, Арина Горбачева.
назад | |