|
У мальчиков двойняшек 7 лет дезертрия, аллалия.
Они умеют читать, щитащь примеры на + и -.
ходят в садик садик,в групу ДЦП.Хочется уже пойти в школу, но с токим диагнозом не берут.
Посовепуй те нам пожалуйста, какие игры лучше всего игратиь и какие занятия проводить для улучшения речи.
Ольга
Дети с ДЦП могут обучаться в массовой школе. Все зависит от степени
тяжести заболевания и, в большей мере, от степени адаптированности
детей к школьной жизни: развития навыков самообслуживания,
социально-псмихологической адаптации. Не брать в школу на основании
только лишь диагноза не имеют права. Вам нужно получить заключение
медико-психолого-педагогической комиссии о том, что дети могут
обучаться в массовой школе. С таким заключением вас не имеют права не
принять. Другой вопрос состоит в том, насколько понимающими и готовыми
к Вашим детям окажутся директор школы и учительница, ведь Вашим детям
придется уделять много внимания, правильно настроить детский
коллектив. Если учительница невзлюбит детей, потому что они ей
"неудобны", оно Вам надо? Может, им лучше еще годик
побыть в детском саду, им потом будет гораздо легче в школе. А Вы за
это время узнаете, что за учительница будет в следующем году брать
первый класс, успеете познакомиться с ней поближе.
Это, конечно, если детский сад готов оставить мальчишек на этот год, потому что отпускать в
"свободное плавание" уж точно никто не имеет право. (Я, к сожалению, не
знаю Вашу ситуацию, поэтому предполагаю разные варианты)
Я могу Вам дать лишь очень общие
рекомендации по занятиям, так как не знаю уровня развития речи Ваших
детей, их особенности. Лучше всего Вам попросить об этом педагогов в
вашем детском саду. Они обязаны дать Вам такие рекомендации. Это будет
продолжением той комплексной программы, по которой дети обучались
садике. Но, если очень надо, могу выслать общие рекомендации по работе
с детьми с ДЦП. Пишите.
С уважением, Арина Горбачева.
Здравствуйте Арина!
Дело в том, что нам поставили неправельно диагноз, у нас просто дизартрия. И в данный момент в садике нет логопеда.
В садике мальчишек оставляют, но ведь им в мае будет уже 8 лет и я хочу
занимаца с ними сама. Хотябы теми играми которые посоветуете вы.
Зарание спосибо.
Здравствуйте, ОЛЬГА.
Почему Вы думаете, что вам неправильно поставили диагноз? (Это не
наезд, это я интересуюсь :) Если это так, думаю, что его (диагноз)
можно пересмотреть - это к неврологу надо.
И что это за специализированный садик для детей с ДЦП, в котором нет
логопеда? (Это уже риторический вопрос.) Кстати, Вы в каком городе?
Дизартрия, даже ее стертая форма, достаточно серьезный диагноз, чтобы
справиться с ней самостоятельно. Поэтому я все же советую Вам найти
логопеда (причем такого, чтобы был опыт работы с дизартриками), хоть в
поликлинике, хоть частным образом, хоть как; плюс наблюдение
невролога.
Я дам Вам общие рекомендации, и Вы можете заниматься по ним
самостоятельно, но существенных результатов не гарантирую. То есть, я
не говорю, что их не будет, возможно, будут, и не плохие, но не
гарантирую. Существует несколько форм дизартрии, и у каждой свои
нюансы. Распознать их и учесть может только опытный специалист.
Вот что Вам нужно.
1. Развитие общей моторики. Любые подвижные и спортивные игры, которые
развивают координацию: салки, футбол, вышибалы и тому подобное, велосипед, ролики, лыжи, коньки.
Плавание, если есть возможность.
2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Рекомендации по
проведению артикуляционной гимнастики и упражнения есть у нас на
сайте. Вам только надо обратить внимание на то, чтобы при проведении
гимнастики, упражнения выполнялись без большого усилия, чтобы не
допускать возрастания мышечного тонуса и перенапяжения мышц.
3. Расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире. Тут
подойдут любые детские книжки по развитию речи. Очень хороши также настольные
игры типа лото. Они бывают разные, "Цвет и форма", "Мамы и детеныши"
(это о животных), "Ассоциации", "Ботаническое лото". Выберите те из
них, которые Вам подходят по уровню развития.
4. Развитие связной речи. Тут вам поможет составление предложений и
коротких рассказиков по картинке или по серии картинок (типа детских
комиксов, Сутеев "1000 картинок" - хорошая книжка). Поощряйте
самостоятельный рассказ о событиях, пересказ (например,
"Расскажите бабушке, о чем вы вчера мультик смотрели", "что видели на
прогулке"). Здесь важно обращать внимание на правильное построение
фразы (порядок слов, окончания).
Если что непонятно, пишите.
С уважением, Арина Горбачева.
назад | |