Буренко Ю.Н.
учитель-логопед,
за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.
альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.
- Организационный момент.
(введение в тему занятия)
Дети входят в кабинет, встают около столов.
Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют
и садятся)
- Беседа (активизация словаря, развитие диалогического
мышления)
Почему эти растения называются комнатными?
Могут они выжить на улице?
Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень
жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать
им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.
Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать
протирать, рыхлить, удобрять)
Зачем надо это делать?
Какие инструменты нужны для этого?
- Упражнение “Покажи и расскажи” (развитие умения понимать
словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)
Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет
действие)
Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)
Миша, что делает Антон? (поливает фикус)
Спасибо, Антон, садись. Катя, что Антон сделал? (полил
фикус)
Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.
- Упражнение “Четвёртый лишний” (развитие слухового
внимания, логического мышления)
Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?
Папоротник, фикус, крапива, фиалка.
Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.
Герань, алоэ, фикус, лютик.
Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.
Фиалка, бегония, герань, папоротник.
- Физкульт. минутка “Мы – растения” (согласование речи с
движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать
вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут
вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив
руки.
- Упражнение “Назови слово” (активизация словаря,
совершенствование слоговой структуры)
Дети продолжают сидеть в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.
Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.
Ге-рань…
- Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи,
зрительного внимания)
Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.
Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.
( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)
Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.
- Разгадывание изографа “Кактус”
Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь
спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?
- Штриховка “Кактус” (развитие тонкой моторики)
Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено?
Заштрихуйте свои кактусы по образцу.
Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?
(колючек). Нарисуйте их.
Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже
зацветут.
- Итог. (оценка работы детей)
ОL>О чём мы с вами сегодня говорили?
Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?
Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня
понравилась?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Желаем успехов!