ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Серия логопедических занятий по лексической теме "Овощи".

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:


Материал с сайта www.logoped.ru
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)


(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)


2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)


3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….


4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка


5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны


6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

Материал с сайта www.logoped.ru
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Подскажи словечко”.
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

ТЕМА: “ОВОЩИ”.


Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Материал с сайта www.logoped.ru
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)


2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)


3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….


4. Составление простого предложения (с опорой на картинку).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.


5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая


6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

 

Задания по теме Овощи

1.    Родителям рекомендуется:

•    Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
•    Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
•    Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

Материал с сайта www.logoped.ru
•    Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2.    Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород”  А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) — оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи   картинки с изображением овощей и вклей их.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service