|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах
“Путешествие в Луландию”.
Казакова Ю.В., учитель-логопед ГБОУ детского сада № 586 “Обыкновенное чудо”
г.Москвы.
.Тема: “ Путешествие в Луландию”
Цели:
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л.
2.Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.
3.Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.
4.Закреплять умение правильно определять позицию звука Л в слове
(начало, середина, конец).
5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
6.Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 , 5.
7.Развитие внимания, памяти, мышления.
8.Развивать навыки сотрудничества с взрослым.
Оборудование: палочки Кюизенера, письмо, 2 набора одинаковых предметных
картинок (лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка) к игре “Парочки”, картинка
“Сказочный замок” формата А 4 , волшебный мешок с цифрами от 1 до 7, предметные картинки к
игре “ Где живёт звук?” (лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол,
кол) и к игре “Покупки” (халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка) .
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Мне сегодня передали конверт. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?
Текст письма: “Здравствуй, малыш! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Луландию.
Отплытие парохода в 9.20. Жители Луландии. ”
2.Артикуляционная гимнастика.
- Отправимся в гости в сказочную страну ? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно
подкрепиться.
Перед ребёнком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка,
пароход.
- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в
порт.
- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш
пароход.
С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения
артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим
зубки”, “Пароход гудит”.
3.Д/и “Песенки”.
- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки. Каждая палочка обозначает свой
слог.
Перед ребёнком выкладываем разноцветные палочки Кюизенера. Жёлтая палочка обозначает
слог ЛА, красная – ЛЫ, синяя – ЛО, голубая – ЛУ.
Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.
- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.
4. Д/и “Парочки”.
- Вот мы и приплыли в Луландию, но не можем сойти на берег, так как во время качки
все вещи пассажиров перемешались.
- Поможем им, разложим все предметы по парам.
Два набора одинаковых предметных картинок: лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук,
лодка.
5.Д/и “Один - много” с мячом.
- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову
один предмет, а ты много, лапа – лапы.
Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела,
голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.
6.Д/и “Где живёт звук ?”
Посмотри, это музей. (Выкладывается картинка с изображением сказочного замка, под
ним расположен лист бумаги формата А4 , разделённый на 3 части по горизонтали). Все
экспонаты (предметы) в нем расположены в определенном порядке. На первом этаже находятся
предметы, в названии которых звук Л в начале слова. На втором этаже – в середине слова. На
третьем этаже – в конце слова. Смотрители музея, когда проводили уборку, сняли все предметы
с полок. Положи каждый предмет на свой этаж.
Предметные картинки: лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол,
кол.
8.Д/и “ Покупки”.
- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.
- Достань из мешка цифры и положи их перед картинками. Назови, сколько и каких
предметов ты купишь.
Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.
9.Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.
- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?
Желаем успехов! | |