ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению “Веселое путешествие. Автоматизация звука [Р]”.

Кашнова О.В., учитель-логопед МДОУ ЦРР-детский сад № 21 Московская область, г.Истра.

Цели:

1.Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях, учить определять наличие и место звука [р] в словах, образовывать относительные прилагательные, продолжать учить звукослоговому анализу слов, составлению звукослоговых схем.

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Предметные картинки( топор, помидор, ручка, радуга, корова, барабан, виноград, крокодил, морж, рак, морковь, горох, тигр, арбуз, ворона, лимон, яблоко, груша, слива),индивидуальный поднос для составления звукослоговых схем, зеркало, поезд “раскладушка”, сказочный теремок, игрушка Буратино, цветочная поляна, картинка-“Буратино приготовил сок”

Ход занятия:

I Организационный момент

-Сегодня хороший день, давай улыбнемся друг другу.

II Постановка цели занятия

-Сейчас я буду задавать вопросы, а ты быстро отвечать и слова запоминать.

-У какого животного длинная шея? ( У жирафа)

-Дикая кошка, живущая в лесу, это -…..(рысь)

-Доскажи слово: затвердела снега корка, будет скользкой наша…..горка

-На чем жарят котлеты? ( На сковороде)

-Какие слова ты запомнил?( Жираф, рысь, горка, сковорода)

- Какой звук повторяется в этих словах? (Р)

-Правильно, сегодня мы будем правильно говорить звук [р] в словах и предложениях. Чтобы звук произносить красиво, губы и язычок должны хорошо работать.

II Артикуляционная гимнастика

-Возьми в руки зеркало, будем выполнять упражнения.

1-2-3-4-5- язычок пошел гулять. Увидел на площадке качели и решил на них покачаться ( упражнение “Качели”).

-Вдруг мимо проскакала лошадка, звонко цокая копытами( упражнение “Лошадка”).

-Отравился язычок дальше и встретил маляра, который старательно красил забор (упражнение “Маляр”).

-Мимо прошагали барабанщики ( упражнение “Барабанщики”).

-Вдруг подул легкий ветерок и на клумбе зашевелились цветы. (упражнение “Ветерок”)

-Язычок услышал рычание тигра р-р-р.

III Характеристика звука

- Как рычит тигр?(р-р-р) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [р]. В каком положении находятся губы?

IV Закрепление произношения звука [р] в словах. Деление слов на слоги.

-Ты любишь путешествовать?

-Сейчас мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Поезд повезет слова-картинки, а поедет он тогда, когда все картинки правильно займут свои места. В первом вагоне поедут картинки, в названии которых один слог, во втором вагоне картинки, в названии которых два слога, в третьем вагоне-три слога. Ты поможешь картинкам занять свои места?

1-морж, рак, тигр

2-морковь, горох, арбуз.

3-виноград, крокодил, ворона.

-Все слова-картинки заняли свои места, поезд отправляется.

-Паровозик-паровоз, (вращательные движения кулачками)

Он по рельсам нас повез.(кулачки растираем друг о друга)

Мимо сосен и берез (растираем ладошки)

Едет чудо-паровоз. (пальчики здороваются)

( Во время чтения проводится пальчиковая гимнастика)

V Определение места звука[р] в словах.

-Посмотри, куда мы приехали.

Что за терем-теремок?

Он ни низок, ни высок.

В тереме слова живут

Нас с тобою в гости ждут.

Какой замечательный теремок, но вот жильцы теремка – слова разбежались. Давай поможем им найти свое окошко. В первое окошко поставим картинки-слова со звуком в начале слова, во второе окошко со звуком р в середине слова, в третье окошко со звуком р в конце слова.

1 –радуга, ручка.

2-барабан, корова.

3-топор, помидор.

-Все готово. Отправляемся дальше.

Паровозик-паровоз.

Он по рельсам нас повез.

Мимо сосен и берез

Едет чудо паровоз.

VI Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

-Мы приехали на удивительную лесную полянку. Посмотри, какие красивые цветы здесь растут. Вспомни названия цветов, в которых есть звук [р]. (роза, ромашка, астра, нарцисс).

-Давай украсим поляну этими цветами.

Ашка-ашка-ашка- расцвела ромашка.

Оза-оза-оза-и душистая роза.

Тра-тра- тра –и красивая астра.

Ис-ис-ис- и белый нарцисс.

VII Звукослоговой анализ слова.

-Догадайся, к кому мы приехали?

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный, кто же это……Буратино.

-Мальвина учила Буратино составлять схемы слов, но он ничего не понял и совсем запутался. Давай поможем ему. ( Ребенок достает картинку из коробочки и составляет схему слова роза.)

-Назови первый звук в слове? Второй звук? Третий звук? Четвертый звук? Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных звуков в слове? Сколько слогов в слове? Почему?

-Буратино благодарен тебе за то, что ты ему помог и приготовил для тебя сок .В названии этого фрукта есть звук [р], выбери нужную картинку. Составь предложение.( Буратино приготовил грушевый сок).

(На столе лежат картинки с изображением фруктов: лимон, яблоко, груша, слива.)

VIII Итог занятия

-Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться.

Паровоз-паровоз

Ты куда нас повез?

Хорошо прокатил

И домой возвратил.

-Тебе понравилось путешествие? Какой звук путешествовал вместе с нами? (звук р).

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service