ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Приключения принцессы Полины. Звуки [П, ПЬ]. Буква П”

Кармадонова Л.Е., учитель-логопед МКДОУ № 7 “Брусничка”, г. Шелехов Иркутская область.

Звуки [П, ПЬ]. Буква П.

«Звуки [П, ПЬ]. Буква П.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цель: Актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с глухим согласным звуком и буквой “П”;

- отрабатывать навыки звукобуквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов, слова “папа”;

- упражнять детей в анализе предложений.

2. Коррекционные:

- развивать навыки аналитико-синтетической деятельности при чтении слогов, слов;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.

3. Воспитательные:

- формировать учебную мотивацию; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

- воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: аудиодиски “Лепим, поём-1”, “Весёлая гимнастика”, “Колокольчик”; принцесса Полина, паучок Пых, паучки на ниточках, пингвинёнок Пингви, чудесный мешочек с игрушками, буквы на карточках из бархатной бумаги, слоговые таблицы, карточки-символы, звуковые и слоговые схемы, фишки, дидактическое пособие “В каком вагончике поедет картинка?”, картинки, зеркала, мяч, графические работы, открытки с заданиями.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Музыкальное приветствие “Начнём урок”

2. Игра “Чудесный мешочек”

Дети узнают на ощупь игрушку, называют звук в начале слова и уточняют артикуляционно-акустическую характеристику звуков по схеме: А, У, И, М, Н. Затем находят на столе нужную букву, рассказывают стихотворение о ней.

II. Основная часть

1. Представление звука

а) – Сегодня к нам на занятие пришла принцесса Полина.

- Какое платье у Полины? (У Полины полосатое платье из парчи с пояском и пластмассовыми пуговицами).

- Что ещё есть у Полины? (Платочек, пальто).

- Принцесса Полина приглашает нас в путешествие, чтобы познакомить со своими друзьями. Первым нам встретился паучок со своими маленькими паучатами. На пеньке он плетёт паутину и поёт свою песенку. Давайте, ребята, споём вместе с ним.

  • Музыкально-динамическая распевка “Паучки”, № 4 диск “Весёлая гимнастика”

- Какой звук вы слышали чаще других? (Звук [П])

б) Уточнение артикуляции звука [П] (для уточнения используются зеркала)

- Паучок потихоньку плетёт свою паутину и пыхтит: “П-П-П, П-П-П”.

- Давайте поможем им. (Дети наматывают нитки с паучками на карандаш, пыхтя при этом)

- Что делают при этом губы? (Губы смыкаются).

- Губы смыкаются, то есть появляется преграда, значит звук какой? (согласный)

- Проверим, работает ли “моторчик” в горлышке? (Моторчик не работает).

- Если “моторчик” в горлышке не работает, звук получается глухой.

в) Уточнение артикуляционно-акустической характеристики звука [П] педагог проводит по карточкам-символам: согласный, глухой, обозначается синим цветом.

2. Игра “Хлопни, но не ошибись

- Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладоши.

- Прослушаете ряд звуков: М, П, Т, К, П, Б, Н, П…

- Прослушайте ряд слогов: АП, ОП, УП, УМ, АН, ПО, ПУ, МО, ПЫ…

- Прослушайте ряд слов: ПУШКА,ПАНДА, ПЫЛЬ, ПЫЛЕСОС, МОРЕ,ПОЛЕ, ПАША, МАША,СУП, КЛОП, ХЛОП, ХЛОПУШКА.

3. Игра “В каком вагоне поедет картинка?”

- Для того чтобы познакомиться со вторым другом Полины, нам нужно ехать на поезде. Путь длинный, поэтому нам понадобится много вещей. Все вещи должны быть уложены по порядку: если в названии предмета звук [П] находится в начале слова, то эту вещь нужно погрузить в первый вагон; если в середине слова, то во втором вагоне; если в конце слова, то в третьем вагоне.

Дети по очереди называют слова, определяют место звука [П] и кладут картинку в соответствующий вагончик (тулуп, пальто, платье, сироп, укроп, шапка, сапоги). Остальные в это время работают со схемами слов и с фишками.

  • - Поехали, а в пути нас будет развлекать весёлое пугало (музыкально-динамическая игра “Пугало”, диск “Весёлая гимнастика”, № 13).

4. Представление буквы “П”

а) – Путь долгий, принцесса Полина сочетает приятное с полезным: знакомит нас с буквой “П”:

Букву “П” придумал кто-то,

“П” похожа на ворота.

Дети рисуют букву в воздухе, печатают на парте, выкладывают из палочек.

б) Выполнение графической работы: печатание буквы П.

  • Зрительная гимнастика

Дети ищут и обводят глазами букву “П” на карточках с наложенными буквами. Затем часто моргают, зажмуриваются на 10 секунд, закрывают глаза ладонями и отдыхают.

5. Работа со слогами

а) Мы едем на поезде. Прислушайтесь, как стучат колёса. Давайте попробуем повторить стук колёс:

Дети повторяют вслед за педагогом ряд слогов, губы педагога закрыты экраном.

/ /

ПА -ПА –ПА- ПА ПО –ПО- ПО-ПО

/ /

ПУ-ПУ- ПУ -ПУ ПЫ –ПЫ- ПЫ –ПЫ

б) Игра “Звуки-мячики” (Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов).

Педагог с детьми сидят на полу. Педагог ударяет два раза мячом об пол, произнося при этом звуки: А, П;

- Какой звук первый? Какой второй?

Затем прокатывает мяч по полу кому-нибудь из детей и задаёт вопрос:

- Какой слог получился?

в) Чтение слоговых таблиц (каждому ребёнку – карточку):

А-----П АП П----А ПА

О-----П ОП П----О ПО

У-----П УП П----У ПУ

6. Звукобуквенный и слоговой анализ слова ПАПА.

- Принцесса Полина решила погостить у подружки и познакомиться с её семьёй. Что вы видите на картинке? (Семью)

- Кто глава семьи? (Папа).

- Ребята, мы с вами уже умеем разбирать слова, а Полинина подружка ещё нет. Давайте научим её.

- Внимательно послушайте и скажите, сколько слогов в слове ПАПА?

- Как это можно определить? (Поставить руку под подбородок, закрыть руками уши, отхлопать слоговой состав слова в ладоши).

Педагог выкладывает схему слова на доске, а дети у себя на столах.

- Сколько гласных в слове ПАПА? (Две).

- Какие? (А и А).

- Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Педагог на доске составляет звуковую схему слова из магнитов, дети у себя из цветных камушков.

- Какой первый звук в слове “папа”? Гласный он или согласный? Докажите.

- Какой звук второй? Гласный он или согласный? Почему?

- Какой слог получился, прочтите его.

- Что нужно сделать, чтобы получилось слово “папа”? (Добавить ещё один такой же слог)

- Значит, третий звук в слове “папа”, какой? А четвёртый?

- Какое слово получилось? Прочитайте.

- Итак, сколько слогов в слове ПАПА? Сколько звуков?

- Соберите слово ПАПА из букв.

д) – Что умеет делать папа? Давайте составим об этом предложения. Дети составляют предложения, подсчитывают количество слов в них.

  • Музыкально-динамическая пауза “Самолёты” диск “Колокольчик” №5

– Мы долго ехали на поезде, теперь полетим на самолёте в далёкую Антарктиду. А принцесса Полина и паучок Пых, конечно, с нами.

Руки в стороны – в полёт

Полетит наш самолёт.

Сделал левый поворот,

Сделал правый поворот,

Крыльями покачал

Загудел и задрожал.

Начинается полёт,

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт

Приземлился самолёт.

Дети идут по кругу, руки в стороны.

поворачиваются через левое плечо;

поворачиваются через правое плечо;

покачивают руками.

Поднимаются на носки и гудят: у-у-у…

Бегут по кругу, руки в стороны;

опускаются на одно колено.

- И вот, наконец, мы добрались до далёкой Антарктиды. На ледовом континенте нас встречает пингвинёнок Пингви.

- Паучок Пых любит пыхтеть: П-П-П. Как при этом произносится звук? (твёрдо)

- А пингвинёнок Пингви любит пищать: ПИ-ПИ-ПИ. Как при этом произносится звук? (мягко)

- Полина привезла пингвинёнку Пингви подарки, но, пингвинёнок, чтобы не обижать паучка, решил разделить подарки с паучком. Пингви и Пых не знают, как разделить подарки. Давайте поможем им: подарок с твёрдым звуком [П] в названии отдадим Пых-пыху, с мягким звуком [ПЬ] – пингвинёнку Пингви.

Дети называют слово, определяют твёрдый или мягкий звук [П] в слове, и отдают картинку Пингви или Пыху.

- Настала пора возвращаться домой: - Вокруг себя повернусь и домой к себе вернусь.

III. Заключительная часть

  1. - Принцесса Полина спрашивает вас, ребята: с каким звуком нас познакомил паучок Пых? ( с твёрдым звуком [П])

- А пингвинёнок Пингви? (с мягким звуком [Пь])

- Уточним характеристику звука (Звук [П] согласный, глухой, может быть твёрдым или мягким; обозначается, синим или зелёным цветом)

2. – Принцессе Полине очень понравилось, как вы занимались. На прощание она дарит вам открытки с весёлыми пёсиками, а на них задания – вспомнить, чему мы научили Полинину подружку и подписать под схемой слово буквами.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service