ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия на тему: "Слова, называющие предметы".

Кадырова А.М., учитель-логопед, г.Новокузнецк Кемеровская область.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • дать понятие о словах, называющих предметы;
  • уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что?;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику; силу голоса, воздушную струю;

Воспитательные:

  • воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
  • воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: разрезная картинка с изображением гномов, демонстрационные картинки с изображением большого и маленького гнома, демонстрационные картинки-символы (для развития силы голоса), предметные и контурные картинки с изображением живых и неживых предметов, мяч, пальчиковые бассейны с различным наполнителем, часы с картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг

Будем начинать занятие,

Вы скорей вставайте в круг.

Ребята, у меня рассыпалась картинка. Помогите сложить. Но помните, складывать нужно всем вместе, дружно. Собрали, молодцы. Кто изображен на картинке? (Гномы) Гномы приглашают нас в гости. Чтобы они услышали, что мы идем нужно спеть песенку. Песенка будет звучать то громко, то тихо. А помогут нам символы. Если увидите барабан поете как (громко); если барабан перечеркнут то надо петь...(тихо). Поем песенку “А”, смотрите внимательно на символы. Дети поют, после чего проходят, садятся на свои места.

2. Обучающий этап.

А) Посмотрите вокруг — сколько разных предметов у гномов. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают.

Вы говорили слова, называющие предметы.

б) Предметы бывают разные. Живые и неживые. Живые предметы ходят, питаются, растут. Про живые предметы спрашивают КТО ЭТО? Придумаем слова, которыми можно назвать живые предметы. Например: человек, кошка.... Мы называли живые предметы, а еще есть неживые предметы. Они не ходят, не питаются, не растут. Про неживые предмет спрашивают ЧТО ЭТО? Вокруг нас много неживых предметов, например: что это? (кубик), что это? (диван).. .далее дети самостоятельно называют слова.

В) Гномы любят играть с разными предметами. Большой гном играет с живыми предметами, а маленький с неживыми. Случилось так, что предметы перепутались. Поможем гномам, раздадим предметы. Например: на картинке изображена коза, это живой предмет, про козу спрашиваем КТО ЭТО? (Отдаем картинку большому гному). На этой картинке изображен зонт, это неживой предмет, про зонт спрашиваем ЧТО ЭТО? (Отдаем картинку маленькому гному). Показываю следующую картинку, спрашиваю у детей кто изображен, какой это предмет и на какой вопрос отвечает. Затем дети по одному выходят и берут картинки.

3. Динамическая пауза.

Мяч лови и мяч бросай,

Живой иль неживой предмет называй.

4. Закрепление

А) Много лет назад

Гномы здесь зарыли клад.

Руки опустите,

Клад скорей найдите.

У каждого ребенка в пальчиковом бассейне контурная предметная картинка с изображением живого или неживого предмета. Какие предметы изображены у вас на картинках?

— Поднимите картинки, изображающие живые предметы. Поднимите картинки, изображающие неживые предметы.

Б) Посмотрите, что есть у гномов. Это часы, но часы не простые, а волшебные. Что на них изображено вместо цифр? (картинки) Сейчас мы с часами поиграем. На какой предмет указывает стрелка? Как спросим про этот предмет? Поставьте стрелку на живой предмет, поставьте стрелку на неживой предмет. Почему поставили стрелку на этот предмет? Как спросим про этот предмет?

5. Итог занятия.

— У кого мы были сегодня в гостях? С какими предметами вы играли?

— О каких предметах спрашивают: “Кто это?”

— О каких предметах спрашивают: “Что это?”

Гномы приготовили для вас сюрпризы, вам интересно узнать, что там? Для этого на сюрприз нужно подуть. Вспомним правило: когда мы дуем, губы вытягиваем трубочкой, щеки не надуваем. Юля, какой предмет тебе подарили гномы?...

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service