ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Фронтальное логопедическое занятие на тему “Округ ЯНАО” (занятие № 2)

Яхина Р.Р., учитель–логопед, МБОУ СОШ № 3 г. Салехард.

Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: “Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом”.

Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме “Округ ЯНАО”.

Задачи:

  • Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме “Округ

ЯНАО”, формирование умения образовывать однокоренные слова.

  • Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, умения дожидаться своей очереди.

    • Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха,

    процессов языкового анализа.

    Оборудование:

    • гласные буквы из разрезной азбуки.
    • герб, флаг ЯНАО, картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.

    Речевой материал: голубика, брусника, морошка, рыболовство, оленеводство, чум, собака, олень,

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    1. Организационный момент:
    2. Сядет тот, кого я назову ласково.

    Садятся по заданию логопеда.

  • Введение в тему:
  • Вспомните, как называется округ, в котором мы живём?

    Как ЯМАЛ можно назвать по – другому?

    Как зовут главного человека на Ямале?

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

  • Развитие фонематического восприятия:
  • На Ямале живут очень умные люди. Прочитайте, что написано на доске (уэаи)? Какой звук стоит после, перед…?

    Ответы детей.

  • Работа над лексической темой занятия (работа по
  • наглядному материалу – логопед задаёт вопрос, ответ на который виден на наглядности):

    Как называется природа Ямала?

    Что тундра даёт человеку?

    Что растёт в тундре, какие деревья? Кто питается этими растениями?

    Какие ягоды растут в тундре (голубика, брусника, морошка)?

    Что ещё люди собирают в тундре (грибы)?

    Кто живёт в тундре (коренные жители)?

    А чем эти люди занимаются (рыболовством и оленеводством)

    Как называются жилище коренных жителей (чум)?

    Назовите лучших друзей коренных жителей.

    Ребята, рассматривая наглядный материал, отвечают на поставленные вопросы логопеда полным ответом.

  • Физкультминутка:
  • Хозяина в любую вьюгу домчит домой быстрей наш северный олень.

    Одно из состязаний коренных народов – гонки на оленях. Каждому из вас даю картинку с изображением оленя, кто из вас быстрее домчится до цели, тот и выиграл.

    Соревнуются в гонках на оленях.

  • Работа над грамматическим строем речи:
  • Поиграем со словами.

    Первое слово, которое мы будем с вами изменять – это Полярный.

    Ночь на Полярном круге. Человек, который работает на Полярном круге (полярник).

    Полюс, на котором мы живём (Полярный полюс).

    А сейчас сами, какие слова может составить от слова “олень” (оленевод, олений корм)?

    Выполняют задание.

  • Итог занятия: Что вы запомнили о нашем крае. Сегодня
  • на занятии хорошо работали … .

     

    Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service