ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з].

Иванова Л.В., учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 7 города Рассказово Тамбовской области.

Тема. «Подготовка к полёту на Марс».

Цель.

  • Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, предложениях, мини-стихотворениях.
  • Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики, пространственных ориентировок и конструктивного праксиса.
  • Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
  • Совершенствование фонематического восприятия.
  • Развитие психических процессов.
  • Воспитание интереса к играм с различным природным материалом.

Материал:

звукозапись, модели звуков [с] и [з], схема слова Марс, геометрические фигуры, картинки: зайка, коза, зубр, бизон, зебра, обезьяна, змея, кочки, песочница с секретиками – (сова, собака, слон, лиса), семечки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вопрос. – На какой планете мы живем? (Земля). Кто мы? (Земляне, дети Земли). А какая звезда нам светит? (Солнце). А что оно ещё делает? (Греет).

Психогимнастика. Покажи, как приятно когда греет солнце. Подул холодный ветер. Холодно. Опять солнце, тепло. (ребёнок имитирует свои действия).

2.Послушай, что ты слышишь? (слышны звуки С..С..С, З..З..З) Это наверное сигнал с другой планеты. Какие звуки ты услышал? [с]. Найди модель этого звука. (Ребенок делает звуковой анализ звуков [с] и [з], опираясь на модели артикуляции).

Давай отгадаем, сигнал с какой планеты ты услышал? (перед ребенком схемы названий планет. Логопед называет планеты: Луна, Марс, Венера. Ребенок находит соответствующую схему). Кого мы там можем встретить? Марсиан!

3.Своим сигналом марсиане приглашают нас в гости. Отправиться мы сможем на корабле, в названии которого звук [з] - (Звездолет).

4. Давай его смастерим из строителя. Берем только тот, на котором картинки со звуком [з]. Назови картинки: зайка, коза, зубр, бизон, зебра, обезьяна, змея. Картинки, с каким звуком ты взял? [з]. Скажи, как одним словом можно назвать всех кого ты взял – животные. А змея?... Все ли картинки со звуком [з], [з’]? Как ты думаешь, есть на Марсе такие животные?

Вот и построен Звездолёт. Прочти нам о нем стихотворение.

Звездолёт мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолёт, Звездолёт,
Отправляемся в полёт.

5. Прежде чем полететь, давай потренируемся правильно дышать.

Дыхательные упражнения (Звездолёт).

  1. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком [с], руки в такт выдоху опускаются через стороны.
  2. Тоже самое, только во время паузы на вдохе поджать одну ногу, опустить, затем поджать и постараться удержать равновесие на другой ноге, а затем сделать глубокий выдох.

Шагать. Планета неизвестная. Идем по камням. Они говорящие. Ты шагаешь – слово со звуком [с] называешь, если правильно камень пищит, нет – молчит.

6. Как ты думаешь, на Марсе что под ногами? (Песок). Давай попробуем, что-нибудь в нем отыскать, поучимся на Земле. Перед ребенком песочница. Он руками ищет в ней секретики – игрушки (собака, слон, сова, лиса). Что объединяет эти игрушки? Они со звуком [с]. Если ребенок не ответит сам, задаю наводящий вопрос. Какой один и тот же звук в словах?

Задания.

  • Придумай предложение со словом "собака".
  • Прочти стихотворение со словом "сова".
  • Со словом "лиса" придумай потешку.
  • Прочти мини-стихотворение со словом "слон".

7. Давай поучимся работать с приборами. В полете нам нужны продукты? Да. Берем все, в названии которых есть звук [с]. Если ребенок выбрал правильно, загорается лампочка (колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок и др.).

8. Мы с тобой летим в гости, и нам нужен – подарок. Отгадай загадку: Светит, сверкает – всех согревает (солнце). Мы о нем уже говорили, а вдруг у Марсиан нет такого теплого солнца, как у нас. Давай его сделаем сами и подарим. Работа с природным материалом. (Ребенок из семечек делает серединку солнышка, лепестки из петушков).

Мы к полету готовы, но сегодня мы устали, поэтому полетим завтра. За то, что ты сам многому научился и сможешь научить Марсиан, с космодрома тебе передали подарок. (мини-конструктор).

9. Итог занятия.

Чем занимались? Что интересного узнал? что запомнил и т. д.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service