|
Обобщающее занятие по обучению грамоте “Путешествие в зоопарк”.
Лавриненко Н, учитель-логопед.
Цели.
- Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
- Закрепление понятий по темам “Транспорт” и “Животные нашего леса и юга”.
- Дальнейшее развитие навыков смыслового чтения слов, различного уровня сложности.
- Развитие навыка смыслового чтения простых предложений.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением пассажирских видов транспорта;
- билеты;
- плакаты с надписями: транспорт, магазин, обувь, зоопарк, одежда;
- предметные картинки с изображением животных;
- карточки для игры “Преодолей вершину”;
- карточки для восстановления деформированных предложений;
- призовые жетоны.
Ход занятия.
Л. Ребята, к нам в детский сад пришла…
Д. (читают) ТЕЛЕГРАММА.
Л. В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье: сильный весенний ветер распахнул
двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей, но
ветер сорвал все таблички с клеток, и теперь директор зоопарка не знает, где и чья клетка. Они
просят нас о помощи. Мы поможем им?
Д. Да, поможем.
Л. Тогда, отправляемся в путь. (В кабинете стоят друг за другом стулья, на которых
прикреплены изображения различных видов транспорта) Ребята, а как мы можем добраться
до зоопарка?
Дети перечисляют виды транспорта.
Л. Попробуйте определить, о каком виде транспорта я говорю (произношу слово по
отдельным звукам).
Чтобы добраться на каком-либо виде транспорта до зоопарка, у нас должны быть билеты.
Возьмите билеты на ваших столах и прочитайте, на чем вы поедете, а потом займите свои места на
стульчиках, где изображен этот вид транспорта.
Каждый ребенок говорит: “У меня билет на поезд. Я поеду на поезде”.
Л. Ну, что ж. Поехали. Давайте заведем наши машины.
Накачали шину-шину, (имитация движения “насос”)
Завели свою машину, (имитация движения “завод”)
И поехали: ррр-ррр-ррр.
Мы по городу родному
Едем на машинах.
И мелькают мимо нас
Надписи в витринах.
Обратите внимание на то, что мы проезжаем (показываю плакаты с надписями “проезжаемых”
объектов, а дети их прочитывают и объясняют, что это значит)
Вот мы и приехали. Чтобы войти в зоопарк, нам необходимо отгадать ребус-загадку.
Сейчас я вам покажу фотографии животных, которые живут в этом зоопарке, а вы должны не только
угадать, как их зовут, но и запомнить первый звук каждого животного, а потом мы составим с вами
из этих звуков слово, и если мы его правильно составим, то сможем войти в зоопарк.
Зоопарк волшебный, чтобы перемещаться по нему – достаточно правильно прочитывать
волшебные слова. Но в зоопарке был сильный ветер и все слова, буквы и звуки перепутались, а нам
нужно их все восстановить. Начнем работу со звуков. Ответьте на вопросы:
- Чем буквы отличаются от звуков?
- О чем это говорится (о звуках или буквах?): их можно читать, слышать, видеть, раскрашивать,
выкрикивать, шептать, вырезать, петь, рисовать, печатать.
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Назовите лишний звук: ДЛАЗВ, АОУРЫИ. Почему?
- Какие звуки всегда мягкие, твердые?
Л. Молодцы, со звуками мы разобрались, а теперь нам нужно восстановить буквы (карточки
с недописанными буквами).
Л. Теперь, когда мы распутали буквы, нам нужно через горы, завалы, которые наделал
ветер, пробраться к клеткам животных. Постепенно, вершина за вершиной, мы будем преодолевать эти
завалы. (Игра “Преодолей вершину”).
Л. Молодцы. А теперь попробуйте прочитать вот эти слова, которые перепутали свой
порядок в предложении о животном, и составить предложение с правильным порядком слов.
(карточки с деформированными предложениями)
Л. Наконец мы у клеток. Посмотрите, какие именно животные ждут нашей помощи?
На клетках остались только следы от слов. Давайте попробуем по этим следам восстановить,
какое животное жило в каждой клетке.
А какое животное здесь лишнее?
Д. Собака (объясняют почему)
Л. Молодцы, ребята! Мы справились с нашей задачей все животные очень рады и поэтому на
память о себе решили подарить нам свои фотографии.
А теперь в обратный путь. Занимайте свои места. Пока будем ехать, давайте подсчитаем
количество фишек.
Итог занятия.
Желаем успеха! | |