Итоговое занятие в старшей логопедической группе Магазин игрушек.
Разина Т.В.
учитель-логопед, МДОУ детский сад № 240
Цель:Активизация словарного запаса по теме "Игрушки" Задачи: -образовательные:уточнение и расширение словарного запаса по теме "Игрушки"; расширение глагольного словаря; упражнять в определении количества слогов в словах; упражнять в согласовании числительных с существительными;упражнять в определении твердого и мягкого звука в слове;упражнять в образовании относительных прилагательных;упражнять в выполнении звукового анализа слова "кит". - развивающие: развитие связной речи, развитие лексико - грамматических категорий, развитие внимания, памяти, мышления, развитие двигательной активности. - воспитывать положительное отношение к занятиям. Оборудование и материалы:предметные картинки по теме "Игрушки".Резиновая игрушка "кит".Цветные кубики.Фишки на каждого ребенка для звукового анализа. Ход занятия: О.М. Назвать слово на звук "м" или "мь" и сесть на стул. 1.На панно картинки игрушек. -Открылся новый магазин игрушек.Мама послала Машу в магазин и сказала: "Ты можешь купить только те игрушки, в названии которых только два слога". - Какую игрушку может купить Маша?(ответы детей) -А почему она не может купить мяч и кубики? (ответы) 2. Маше очень понравился мяч, он был...(показ мяча). -Какой был мяч?(резиновый, круглый, новый и т.д.) 3.Маша стояла и смотрела на мяч,а продавец сказала:"Ты сможешь купить этот мяч, если скажешь, как можно с ним играть?" - Что могла ответить девочка? Как можно с ним играть?(ответы детей) 4.Физкультминутка - А сейчас мы эти действия изобразим руками. Как же весело ребятам (хлопают) В садике играть. И конечно интересно (кивают головой) Мячик покидать. (имитируют подбрасывание) Покатать его руками, (показ) Попинать слегка ногами, И попрыгать вместе с ним, А устанем -посидим!(сесть на стульчики) 5.В новом магазине было много игрушек, а каких и сколько, вы нам расскажете по своим картинкам, которые лежат на столах.( В магазине было...(три матрешки, две куклы и т.д.) 6.Показ большой коробки. - Но тут осталось еще много неразобранных игрушек. Директор магазина поросила разложить игрушки по двум коробкам: в зеленую - те игрушки, в названии которых есть мягкий звук "мь", а в синюю - в названии которых твердый звук "м". 7.Игра с мячом. - Да, в магазине много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов, а вот из каких, мы сейчас с вами узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы будете правильно на них отвечать. Пример: (Игрушка из резины, она какая? - Резиновая) 8.Звуковой анализ. _ отгадайте загадку: Можно в ванне с ним купаться, И шалить, и баловаться. Изготовлен из резины, Куплен был он в магазине. В жизни очень знаменит, Что фонтан пускает...(кит) Выполняется звуковой анализ слова "кит" на местах", а один ребенок выполняет схему из больших цветных кубиков на демонстрационном столе.Проводится проверка правильности выполнения. 9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.Сладкий приз фигурное печенье в виде игрушек.
Желаем успехов!
|