ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Попова Наталья
учитель-логопед, МКДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №2

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Цели:

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,

• Формировать номинативный словарь,

• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Закрепить навык деления предложений на слова,

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия:

На доске макеты - 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед:

- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты….. восемь ракет)

Л.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

(Весна)

Л. -Но на пути у нас - тучка ( на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО…..

(…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.)

Л.- Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней - буква М)

Л.- Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. ( Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Л.- Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли - к горе подошли. ( На доске - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л.- Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Физминутка.

Л.- Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л.- Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие - скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)

Л.- Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание)

Л.- Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:

Миша пел, Захар мычал,

А из группы ВАСИЛЕК

Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Суета напрасная!

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче-

Мы старались,

Как могли!

Л.- Молодцы!!!

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике - слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т.д.)

Л.- И с этим мы справились!!! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.) 

Л.- Открываем последнюю ракету, там- !.

(На доске получаются буквы вразброс - М, Ы, Ц, О, Л, О, Д, !  )

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?

(МОЛОДЦЫ!)

-Конечно же - МОЛОДЦЫ!!!!

(НАГРАЖДЕНИЕ)


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service