Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе.
Попова Наталья
учитель-логопед, МКДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №2
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже, • Формировать номинативный словарь, • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости, • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов, • Закрепить навык деления слов на слоги, • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов. • Учить координировать речь с движениями, • Закрепить навык деления предложений на слова, • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных, • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе. Ход занятия: На доске макеты - 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс. Логопед: - Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда. На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать. (Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты….. восемь ракет) Л.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас? (Весна) Л. -Но на пути у нас - тучка ( на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….. (…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.) Л.- Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней - буква М) Л.- Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. ( Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.) Л.- Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли - к горе подошли. ( На доске - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ! (Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.) Л.- Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Ц. А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах. Физминутка. Л.- Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.) (Ракета переворачивается, буква О.) Л.- Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные. А какие - скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.) Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.) Л.- Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л. Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание) Л.- Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем! Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ничего не разберет. Мы играли в логопеда: Миша пел, Захар мычал, А из группы ВАСИЛЕК Максим талантливо молчал. Мы играем в пулемет, Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идет Автоматизация! А вчера я объясняла Маме с папой гласные. Этих взрослых обучать - Суета напрасная! Я решила в воскресенье Все заданья повтрить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! Вот закончилися муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал - Половину растерял. Проявляет логопед Знанья и активность, Повышается у нас Коммуникативность! Мы пока частушки пели, Заплелися языки. Вы похлопайте погромче- Мы старались, Как могли! Л.- Молодцы!!! Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике - слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т.д.) Л.- И с этим мы справились!!! Нас ждет буква Д. И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.) Л.- Открываем последнюю ракету, там- !. (На доске получаются буквы вразброс - М, Ы, Ц, О, Л, О, Д, ! ) Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался? (МОЛОДЦЫ!) -Конечно же - МОЛОДЦЫ!!!! (НАГРАЖДЕНИЕ)
Желаем успехов!
|