Итоговое логопедическое мероприятие в 1-4 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида Логопедические грамотеи
Кукушкина Е.Н.
учитель-логопед, МКСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кстовская районная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Логопедические грамотеи (итоговое мероприятие за 2013-2014 учебный год в 1-4 классах специальной(коррекционной школы VIII вида) Цель: закрепления навыков устной и письменной речи, полученных на логопедических занятиях. Оборудование: экран, проектор, презентация, предметные картинки на звуки Р, Л, Ш, Ж, С, З, пять зонтов с прикреплёнными буквами Р, Л, Р+Л, Ш+Ж, С+З, мешочек с пластмассовыми буквами, бумажные буквы. 1 слайд Приветствие. 2 слайд Л-д: читает стихотворение С.Михалкова «Сашина каша». Вопросы: -Почему Саша плохо говорил? -Кто ему может помочь? 3 слайд Л-д сообщает, что в школе есть ребята, которые, как Саша, не выговаривали многие звуки. Они посещали логопедические занятия и старались научиться говорить правильно. Давайте посмотрим, кто у нас учился «рычать», «шипеть», «жужжать», выговаривать звуки С-З, Л. У ребят 1-3 кл. есть картинки. Задание: каждый называет свою картинку и выходит под зонтик с той прикреплённой буквой, обозначающей звук или звуки, которые научился произносить. 4 слайд Л-д: Только логопеду в школе можно показать язык. Верно? Упражнения для язычка «Широкая улыбка», «Грибок», «Дятел», «Парус», «Мотор». Кто делал эти упражнения правильно, тот научился (что делать?) – правильно рычать. Ребята прочитают нам картинное стихотворение, которое составлено из слов со звуком /р/. 5 слайд Л-д: Ребята 2-3 классов прочитают нам стихи, к которым они делали рисунки. 6 слайд Л-д: А ребята 1-х классов весь год учились по букварю и скоро с ним будут прощаться. Буквы все выучили? Проверим. Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь узнать пластмассовую букву и назвать её. 7 слайд Л-д: Для чего нам нужны буквы? Чтобы мы умели делать то, что делают девочка и Буратино на картинке. Догадались? Давайте составим из букв «живые» слова. (Ребята 1 класса получают каждый по буквы и выстраиваются, составляя из букв слова «читать», «писать». 8 слайд Динамическая пауза. Л-д: Все умеют считать до трёх? Заменим каждое число по очереди движением. Вместо 1 –подпрыгнуть вверх. Прыжок, 2,3 и т.д.Потом Прыжок-хлопок в ладоши-3, Прыжок-хлопок в ладоши-присесть «КУ». 9 слайд Л-д: Задание для ребят 2 класса. Хором прочитайте парами гласные буквы. Подберите к картинке зашифрованную схему слова из одних гласных букв. 10 слайд Л-д: Ребята, вы умеете писать стихи? Для этого нужно уметь подбирать слова в рифму. Давайте вместе попробуем писать необычные стихи: надо меня слушать внимательно и поставить названную букву самой первой в выделенное слово. Д поймав на УДОЧКУ Задудел я в (дудочку). С буквой Э подъёмный КРАН Стал в телевизоре (экран). С буквоуй К короткий РОЛИК А У нас домашний (кролик). С буквой М цветочек МАЛЕНЬКИЙ Не большой, а очень (маленький). Если к У добавми ДАР Нанесёт боксёр (удар) Дела у нас пошли на ЛАД На букву К нашли мы (клад). Буква С и длинный ЛОМ Значит дом пойдёт на (слом). Ч добавим к слову ЕМ И вопрос возникнет (чем?) Букву О пилили ПИЛКИ Превратив её в (опилки). С буквой П река ОКА. До свидания, (пока). Буква Ш и слово ЕСТ Это будет длинный (шест). 11-15 слайды Л-д: Вы ,наверное, слышали меткие короткие выражения с поучительным смыслом, которые создал народ. Опираясь на картинку и разбросанные слова составьте пословицу. (разбор смысла) 16 слайд Теперь по рисункам сами вспомните и назовите известные пословицы. -За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. -У страха глаза велики. -Делу время - потехе час. -Поспешишь - людей насмешишь. 17 слайд Итоги. Спасибо за внимание!
itogovoe_logopedicheskoe_meroprijatie_v_1-4_kl_spetsialnoj_korrektsionnoj__shkoly_VIII_vida.ppt
Желаем успехов!
|