ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие “Использование в речи слов - антонимов ” (2 класс, нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР при ЗПР).

Трубецкая С.Н., учитель-логопед МБОУ “СОШ №41 имени В. В. Сизова” г. Курска.

ЦЕЛИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- отработать умение выделять, подбирать и адекватно употреблять слова с противоположным значением в связной речи;

- уточнять и расширять словарный запас детей;

- отработать диалогическую речь;

- профилактика речевых нарушений в письменной речи.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать языковое чутье;

- развивать навык построения предложений разных синтаксических конструкций;

- развивать концентрацию внимания, объем памяти, основные операции мышления (сравнение, обобщение, классификацию).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать умение слушать педагога и одноклассников;

- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;

- повышать речевую активность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карта, картинки, карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Ученики четко произносят слова.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

РАБОТА С КАРТОЙ

Посмотрите на карту и скажите, что нам предстоит сделать, чтобы найти клад.

ПОРАБОТАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО



ПРОЧИТАЙТЕ ЧЕТКО ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

ОТДОХНИТЕ СРАВНИТЕ

ЗАМЕНИТЕ СЛОВА

КЛАД

ИНТОНАЦИОННАЯ РАЗМИНКА

(на доске предложения)

    1. Сегодня пасмурный день.
    2. Сегодня пасмурный день!
    3. Сегодня пасмурный день?

Прочитайте первое предложение.

– Какое предложение по цели высказывания?

– Какое это предложение по интонации?

– Произнесите это предложение.

Прочитайте второе предложение.

– Что изменилось?

– Как изменилась интонация предложения?

Для того, чтобы произнести это предложение с восклицательной интонацией нужно голосом выделить какое-нибудь слово. Давайте голосом выделим второе слово.

Прочитайте третье предложение.

– Какое это предложение?

– Задайте вопрос так, чтобы голосом выделялось первое слово.

– Задайте вопрос, в котором голосом выделяется второе слово.

– Выделите в вопросе третье слово.

- Скажите, а у нас сегодня какой день? (ясный)

- На какой вопрос отвечают слова “пасмурный – ясный”.

- Какой частью речи они являются?

- “Пасмурный – ясный” - с каким значением эти слова с одинаковым или

Противоположным?

- Как называются слова противоположные по значению?

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ “СЛОВА-АНТОНИМЫ”

Мы сегодня с Вами соберем копилку слов-антонимов. Слов противоположных по значению.

 

 

Давайте вернемся к карте и посмотрим, что мы должны сделать.

СРАВНИТЕ

К нам в гости пришли клоуны Бим и Бом. Давайте их сравним с помощью слов с противоположным значением.

Бим высокий, а Бом низкий.

Бим худой, а Бом толстый.

Бим грустный, а Бом веселый.

У Бима черные ботинки, а у Бома белые.

У Бима широкие полоски на костюме, а у Бома узкие.

- Какие слова с противоположным значением вы использовали для сравнения?

- Какие слова-антонимы вы использовали?

- “Толстый – тонкий” - что это за слова?

- С каким значением слова широкая – узкая?

 

 

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

А сейчас, давайте поиграем в игру “Третий лишний”.

У нас на карточках слова. Два слова с противоположным значением, а третье лишнее, давайте его найдем.

Друг сутки большой

Товарищ ночь низкий

Враг день маленький

Тяжелый говорить добро

Длинный идти вражда

Легкий молчать зло

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сейчас отдохнем и выполним физ. Минутку, чтобы наши головки не болели и лучше думали.

Физ. Минутка для улучшения мозгового кровообращения.

 

ПОРАБОТАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Отдохнули и попробуем поработать самостоятельно.

У вас на столе карточки, на карточке записаны незаконченные предложения. Вам надо закончить предложения, подобрав к выделенным словам слова с противоположным значением.

Мне вчера было грустно, а сегодня _____________ .

Днем светло, а ночью ____________ .

Кричат громко, а шепчут ___________ .

- Какое предложение получилось?

- Какое слово вставили?

- Какие слова-антонимы использованы в предложении?

ЗАМЕНИТЕ СЛОВА

- Прочитайте, что написано на доске?

 

ПАСМУРНЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ

СТОИТ ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА ДУЕТ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР

НЕБО ТЕМНОЕ СКУЧНЫЙ ДЕНЬ

- Из этих слов надо составить рассказ.

- Что для этого надо сделать?

- Подумайте, где надо поставить точки?

- Какое первое предложение?

- Какое второе предложение? И т.д.

- Прочитайте рассказ.

- Какое настроение вызывает этот рассказ?

- Какие слова вызывают такое настроение?

- Давайте сделаем этот рассказ радостным, веселым. Заменим выделенные слова на слова с противоположным значением.

- Какие слова мы заменили? Как называются эти слова?

- Прочитайте получившийся рассказ.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Мы выполнили все задания по карте, и дошли до КЛАДА.

- Какие слова мы положили в нашу копилку?

- Как называются слова с противоположным значением?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service