ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Использование слоговой таблицы учителем - логопедом при обучении грамоте.

Павлова Н.В., учитель-логопед МДОУ д/с №4 г. Кола Мурманской обл.

Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава ( нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

В коррекционной работе можно использовать слоговые таблицы, как средство развития слогового анализа и синтеза.

1. Упражнение “Угадай начало слова”

Цель: Определять первый слог слова.

Дети читают слоги в таблице, затем логопед говорит конец слова, а ребенок должен назвать первый слог из таблицы, назвать слово целиком и показать картинку.(…тышка,…хомор,… шонок, …шина)

 

 

 

МА

 

 

МУ

 

МЫ

 

МАР

2.Упражнение “Кто больше?”

Цель: Придумывать слова на первый слог.

Дети прочитывают слоги в таблице и придумывают слова ,которые начинаются на эти слоги. Выигрывает тот, кто придумает больше слов.

 

МА

 

МО

 

МУ

 

МЫ

3. Упражнение “Какой слог потерялся?”

Цель: Определять пропущенный слог в слове из двух слогов.

Дети называют картинки , определяют пропущенный слог в слове и записывают его в таблицу, прочитывают слово целиком.

 

ЗА

РУ

4. Упражнение “Какой слог потерялся?”

Цель: Определять пропущенный слог в слове из трёх слогов.

 

 

КУ

 

 

КИ

БА

 

РА

5. Упражнение “ Лесенка ”

Цель: Придумывать слова с определённым количеством слогов.

Дети прочитывают первый слог и придумывают слова, в которых два – три слога, записывают слова в таблицу (МАша, мама ; машина , магазин )

 

 

МА

 

МА

6. Упражнение “Придумай слова ”

Цель: Придумывать слова из двух слогов в определённой позиции слога.

Дети придумывают слова из двух слогов, чтобы данный слог был первым или вторым, записывают пропущенный слог и читают полученное слово.

( КАша, КАмень, КАтя; реКА, муКА, руКА)

КА

 

КА

7. Упражнение “ Придумай слова”

Цель: Придумывать слова из трёх слогов в определённой позиции слога.

Дети придумывают слова из трёх слогов ( РУбаха , каРУсель, кенгуРУ)

 

 

РУ

 

РУ

 

 

РУ

8. Упражнение “Составь слово из первых слогов”

Цель : Составлять новые слова из первых слогов данных слов.

Дети называют картинку, определяют первый слог , записывают его в таблицу. Называют второе слово, определяют первый слог, записывают его, читают слово , которое получилось.(КАрусель,ШАрик; РЫнок, БАрабан)

 

 

КА

 

 

ША

 

РЫ

 

 

БА

9. Упражнение “Составь слово из первых слогов”

Цель: Составлять новые слова из трёх слогов.

(КУрица, БИнокль, КИно; БАран , РАдуга, БАНка )

 

КУ

 

БИ

 

КИ

 

БА

 

РА

 

БАН

10. Упражнение “Составь слово из последних слогов”

Цель: Составлять новые слова из последних слогов данных слов.

Дети называют картинку, определяют последний слог , записывают его в таблицу. Называют второе слово, определяют последний слог, записывают его, читают слово , которое получилось.( киНО, дороГИ ; короВА, мимоЗА)

 

 

НО

 

 

ГИ

 

 

ВА

 

 

ЗА

 

11. Упражнение “Отгадай картинку”

Цель: Определять и называть гласные звуки в слове из двух слогов.

Дети называют картинки. Читают гласные в таблице и угадывают, какое слово загадал логопед : У А – кукла; А А – баран, У Ы – бусы.

 

У

 

А

А

 

А

 

У

 

Ы

12. Упражнение “Отгадай картинку”

Цель: Определять и называть гласные звуки в слове из трёх слогов.

У

И

И

А

У

А

У

И

А

 

13. Упражнение “ Загадай картинку”

Цель: Закрепить умение определять гласные звуки в словах.

Дети называют картинки, определяют гласные звуки в словах и записывают буквы, обозначающие гласные звуки в таблицу.

14. Упражнение “Придумай слова по гласным звукам”

Цель: Учить придумывать слова, используя данные гласные звуки.

Дети читают буквы в таблице и придумывают слова с данными гласными звуками ( Ы О – крыло, А А – ваза, У Ы – усы).

 

Ы

 

О

 

А

 

У

 

А

 

А

 

А

 

У

 

У

 

А

 

У

 

Ы

 

А

 

И

 

А

15. Упражнение “ Найди слова”

Цель: Учить составлять слова из двух, трёх слогов.

Дети читают слоги, данные в беспорядке и составляют слова из данных слогов, затем составляют предложения с новыми словами.

 

 

МА

 

 

ЛО

 

 

ША

 

 

РА

 

 

ШИ

 

МЫ

 

ША

 

ШУ

 

МА

 

НА

16. Упражнение “Какие спрятались птицы, животные?”

Цель: Учить читать слоги и составлять слова из данных слогов.

Дети читают слоги в таблице , затем составляют из этих слогов слова, обозначающие птиц, животных.

 

КОШ

 

ЛИ

 

ПЕ

 

ТУ

 

ГУ

 

СЫ

 

СИ

 

ХИ

 

КИ

17. Упражнение “Читай по первому слогу”

Цель: Учить составлять новые слова , используя одинаковый первый слог во всех словах.

Дети читают первый слог и добавляют к нему второй слог, образуя новые слова. Составляют с новыми словами предложения.

 

КА

 

ЗАК

ША

МИН

 

ЛАЧ

 

НАТ

18. Упражнение “Закончи слово слогом”

Цель: Учить составлять новые слова , заканчивая их одинаковым слогом.

Дети читают слоги в таблице, составляют слова, используя одинаковый второй слог в словах. Составляют с новыми словами предложения.

 

МЯ

 

ТА

 

ПАС

 

КОФ

 

ВА

 

НО

 

19. Упражнение “Длинные и короткие слова”

Цель: Составлять новые слова , увеличивая или уменьшая количество слогов в слове.

Дети составляют слово из двух слогов, добавляют к данному слову один слог, чтобы получилось слово из трёх слогов ( БОЧКИ – БАБОЧКИ; КОШКИ- ЛУКОШКИ). Также можно уменьшить слово: из 3 слогов- 2 слога.

У

БОЧ

ДИ

КИ

БА

ЛУ

 

ДОЧ

ГВОЗ

КОШ

20. Упражнение “Слоги перепутались”

Цель: Правильно составлять слова из данных слогов.

Логопед составляет слова неправильно, а дети должны его исправить и сказать слова правильно ( КИУШ – УШКИ ; ШАМА – МАША )

 

МА

 

БА

 

РЫ

 

КИ

 

УШ

 

ША

21. Упражнение “ Цепочка слов”

Цель: Закрепить умение определять первый и последний слог в словах.

Логопед пишет первый слог в таблицу – МА.

Дети придумывают слово на данный слог и определяют последний слог нового слова и записывают его в таблицу. ( машина – НА).

Затем придумывают слово на первый слог НА , определяют последний слог в слове и записывают его в таблицу и т.д. (насос – СОС )

 

СОС

 

НА

 

МА

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service